Суббота, 19.07.2025, 05:23 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Политика

ПРЕДЧУВСТВИЕ «КОСМОСА». Ч.3.
9. О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ И СЧАСТЬЕ В СВОЕЙ

   Хотел ли бы я вечной жизни – если бы, например, мне предложил Мефистофель продать душу за неё? Не такой уж сложный это философский вопрос, для пожившего долго старого человека. Он все испытал – и второй раз прожить тоже – не интересно и даже скучно, я бы сказал. Многие лучшие моменты неповторимы, поскольку не будут радовать при повторе, а плохие вещи и события – и совсем не хочется переживать, до отвращения, ибо сдержаться не сможешь, а тогда и неизвестно, продолжится ли далее твоя жизнь до конца, и что тебя ждет. И вообще – старому человеку жизнь надоедает, он от нее устает, все приедается, становится понятно и неинтересно, «скучно» - пора и надо уступить дорогу другим молодым «наивнякам», «барашкам», которые способны радоваться глупостям. Возвращаться в это состояние молодой глупости и зависимости от нее, от других людей – от которых ты ждешь всегда, по наивности, того, что не можешь сам или тебе не дано – этого, зная и понимая все по старости – уже не хочется, не кривя душой говорю. Хотелось бы какого-то продолжения жизни, но уже с тем опытом, который ты набрал, приобрел и имеешь, при том имея силу молодого – но это физически невозможно. Потому что физиология молодого диктует и другие мысли, и мировосприятие и поступки – которые не контролируется тобой, мозгом.

   Тогда что остается? Прожить чужую жизнь – например, более сильного, одаренного, красивого – но как-то трудно думать за другого, и понравится ли мне его жизнь, не покажется ли пустой и не интересной из-за отсутствия моих мыслей и чувств – если то останусь все же я (в виде контролера сверху): ведь хочется своего счастья, в том виде, каким ты лично, твой мозг и тело его представляют. А если меня просто переместят в другое тело – то как? Мой мозг в другое тело? Но если оно не будет соответствовать ему физиологически и по характеру, то не будет ли у меня «раздвоения» личности (как у той погибшей певицы, которой дали тело проститутки, у которой всегда было раздвоение личности – помните великого фантаста А. Беляева, его роман «Голова профессора Доуэля»). А если мне просто дадут прожить другую жизнь, где от меня ничего нет, ни тела, ни мозга – то причем здесь вообще я? Это так можно считать собой любого другого человека, живущего после себя (но даже ему можно передать часть себя, как свой опыт, отраженный в твоих «творениях», это и то больше)!
   Не хочу я другой жизни – ни повторения, ни чужой, ибо не знаю – какой она будет. (Может быть – война будет ядерная! Хотя не эти страхи меня пугают. Я то хоть без войн прожил, при социализме, в центре Москвы и нового мира, с любящими родителями и родственниками, и дожил в относительном здравии до 64 лет, и были хорошие, даже счастливые – как я научился понимать к старости – дни и моменты.). А моя жизнь мне уже порядком надоела и не интересна стала. И чем слабее становится организм – тем скучнее, безрадостнее и уже жизнь. Она как бы все время сжимается, как шагреневая кожа, пока не сойдется в точку. (Примерно так писал в одном из рассказов старый В. Каверин о своем стареющем герое). Устал я от нее. Но надо бы дожить ее с достоинством, не показав слабости и малодушия. (Так думал герой Стендаля в романе «Красное и черное», заключенный в камеру, в ожидании смерти и мучений.)

   Люблю (любил) ли я жизнь, а она меня? («Я люблю, тебя жизнь, и надеюсь, что это взаимно» - как поет в известной бравадной советской песне красавчик Марк Бернес, как бы сейчас его опошлили и представили - «секс символ» своего времени). А заодно и людей, главных ее носителей, отношение которых к тебе в первую очередь, и определяет твое психологическое самочувствие? От ответа на этот вопрос зависит желание или нежелание жить, и не только второй раз. 
   Насколько много радостей и неприятностей (пусть даже не горестей) она дала, счастья и горя, в сумме, и что перевешивает в моей жизни, по времени нахождения в том или ином состоянии? (Как в современном футболе считают время владения мячом той и другой команды). Возможно, и даже наверно – что состояние внутреннего комфорта, радости или печали, «оптимизма» или «пессимизма» – зависит не столько от окружающей жизни, сколько от самой внутренней природной натуры человека. Это отмечал Варлам Шаламов в своих лагерных рассказах, на примере отдельных, не унывающих даже в гибельной атмосфере, ЗЭКов. Наверно, таким «жизнерадостным рахитом», не чувствующим моральной боли, был и Василий Теркин, которого некоторые, думаю, неверно и односторонне – считают главным характером русских. Однако и объективно внешние условия тоже сказываются на моральном, душевном состоянии человека в течение жизни, причем, как материалист, я их ставлю на первое место. (Психологи, особенно типично – американские - обычно советуют искать причины только в себе и соответственно приспосабливаться к окружающей среде. Считаю – по-советски, по-коммунистически и по-русски - это в корне неверным, все должно зависеть от того, у кого культурное начало выше, к тому и нужно приспосабливать человека или среду. И, хотя один в поле не воин – но надо к этому стремиться, если ты выше окружения, выживая и идя на временные уступки, но понимая эту конечную цель.)
   Но не важно, в конце концов, в данном случае – какие факторы, определяющие внутреннее мироощущение человека – субъективные или объективные, важнее, (в том, сколько времени я чувствовал себя счастливым или страдал), а важен итоговый результат. (Хотя, если решать вопрос о второй жизни – то это как раз очень важно, в каких условиях придется жить, какое бы обличье /тело/ мне не дали.) Но отвечу пока на первый вопрос.
   Я не считаю, что был счастлив в жизни, при всей объективной вроде бы счастливой стороне. 

***

[А именно. Жил в мирное время, с любящими родителями, «непьющими» - уже большое дело было в нашей Марьиной роще; в центре Москвы, столице прогрессивного мира. Получил очень хорошее образование – для представителя простого народа, рабоче-крестьянского происхождения, первым в роду по отцовской линии – высшее. Потом хорошую, интересную, творческую, «чистую», физически не тяжелую работу. Жил в окружении передовых по тому времени людей, в основном интеллигенции (в нашей коммунальной квартире, да и на работе – в основном). Женился на благородной, доброй, красивой, любящей женщине, «счастлив в браке» - как говорится, был дом у родителей жены в пригороде, куда часто ездил на природу и где подолгу росла моя дочь. Родилась дочь красавица – хоть и «дохленькая», худенькая, но родила крупную миловидную девочку «богатырку», и до двух с половиной лет кормила ее молоком! Дочь вышла хорошо замуж, живет рядом, очень удобно, помогать друг другу. В зрелые годы, хотя и накрыла «по полной» гайдаровская рыночная «катастройка» крылом своей «шоковой терапии», (так что пришлось «вывернуться наизнанку» - бросить хорошую интересную работу, по профессии инженера, к которой готовился всю жизнь, в самом пике «карьеры», пойти работать разнорабочим на стройки, с пьянчугами и грубиянами; даже потом переехать жить и работать в деревню, где культуры у людей еще меньше, и заняться не престижным сельским физическим трудом на земле, и трудом по бесконечному выматывающему «строительству» своими руками – по бедности – своего домика и пристроек) – тем не менее, относительно был счастлив, в отдельные периоды, ибо получил то, что хотел, более важное для меня: свободное время – для использования по своей воле и программе, независимость от начальников и вообще массы окружающих людей, с которыми приходится встречаться в городе; жизнь на природе, в хорошей экологии, с чистой водой и воздухом, в лесном краю (деревня окружена сосновыми борами, где полно ягод и грибов, есть все, что растет в нашей зоне).
   Продолжительная жизнь в окружение семьи и близких людей, работа по саду, сортоиспытание и даже научные поиски, теоретические осмысления по интенсивному садоводству. Имел замечательного друга пса Ральфа, который научил меня любить жизнь – без содрогания от нежности и благодарности не могу о нем вспоминать, его фотография на заставке в моем ноутбуке, на котором сейчас печатаю – где я приехал с грибной «охоты» и треплю его, а он нежно прижался ко мне боком и вбирает мою любовь, отдавая свою собачью преданность – он тосковал, когда я уезжал. Рядом мотоцикл – красный Иж, две корзинки с грибами, остатки нашего сломанного «двора», гора бревен, которые тогда мы ломали – они пошли на дрова, которые сейчас горят в печке за моей спиной. Более того, постепенно мы начали восстанавливаться и в экономическом плане. Начали ездить, лет уже более 10 назад, на садовые рынки, отвозить свою продукцию, кустарники, но в основном выгодной оказалась клубника, понемногу продавали саженцев плодовых деревьев и тем ожили, по мере того, как заканчивался выматывающий долгострой дома. В последние годы, благодаря всеобщей телефонизации России и нашей деревни, а также широкому распространению Интернета – стали больше продавать на участке, лично, а на садовые рынки посредникам сдавать перестали, что сразу подняло нашу эффективность труда раза в 3-4. Хотя и продавать стали во столько же раз меньше по количеству, но труда теперь стало меньше и качество стало легче поднять. В результате даже смогли в последние годы реализовать мечты «детства» и купить себе, вскладчину, предметы современной электроники и авто-мототехники.]

***

   Так что объективно несчастливым и обойденным судьбой я себя считать никак не могу, не имею права. По моим субъективным, «коммунистическим» критериям счастья, при всей своей заурядности, я вхожу, думаю, в 10% «счастливчиков», в стране и на планете (где столько несчастных, о которых никто не думает и с кем себя никто сравнивать не хочет), благодаря, прежде всего, получению свободного времени и жизни, столь ценной для меня. (К. Маркс говорил, что богатство человека меряется его свободным временем.) Хотя, по степени «богатства», чисто материального, т. е. по «капиталистическим» критериям, (а не с учетом моей удовлетворенности материальной стороной, благодаря скромности, трезвому уму и «коммунистическому» уровню сознания) – если сравнивать по стандартам «развитых» стран «золотого миллиарда» - то, наверно, нахожусь всего где-то в нижних 20% его уровня. Для России мой материальный достаток, с учетом трех пенсий в семье и жизни вскладчину, на две семьи – это, примерно, средний класс, снизу; а для Запада, США – около порога нищеты, со стороны бедности. Но все в мире относительно – есть еще и Китай, где люди на порядок беднее, чем в России, и, наверное – на два – чем с США. И даже Африка, где люди просто умирают от голода.

   Но все же важнее, как ощущает себя сам человек, насколько счастливым. Например, в США, где происходит спад уровня жизни у многих, уровень социального оптимизма измеряется цифрой где-то около 35%, а в бедных, но растущих Индии и Китае – около 70%. Так вот, счастливым я субъективно себя никогда, ни на каком этапе жизни - не чувствовал. (Однажды в походе, в моем свадебном путешествии с женой, мы играли в такую игру «откровенность», и тогда, когда я сказал, что несчастлив, девчонки, которые симпатизировали моей жене – чуть меня не растерзали. Они не понимали, что одной любви женщины и к ней для счастья не достаточно, ибо для него мужчине нужно самоуважение и самоутверждение, а также уважение окружающих, а лучше – их любовь…. А их никогда, наверное, не хватает – спросите лучше у Игоря Николаева.)

   В раннем детстве я не был счастлив, потому что мы с братом были слабыми маленькими детьми, родились семимесячными, недоношенными, и близнецы к тому же. Нас даже отдали учиться, по совету врачей, на год позже, чтобы мы окрепли (мы – июньские, 19 июня день рождения). (Хотя в детстве и юности я хорошо прыгал в длину и бегал на короткие дистанции, потом занялся спортом немного и личной атлетической гимнастикой, поднакачался чуть – заодно получив повышенное давление). Но в школе мы все равно на физкультуре стояли в шеренге почти самыми последними по росту, и так далее везде – в техникуме, на работе, в походах и вообще по жизни… Даже одежду и обувь в магазине и на рынке трудно купить – все торговцы стараются покупать ходовые «средние» размеры. Особенно когда пришли на работу в аппарат министерства – там народ подбирался в основном породистый, мелких почти не было, даже женщины были крупные, высокие, плюс все тщеславные, лезли по карьере, писали диссертации – с такими в общении трудно в коллективе было. Хотя нас с братом уважали и я, например, был бессменным профоргом – до увольнения – более 10 лет. Но там работали все же люди, интеллектуальная техническая элита страны, которые воспринимали других и мерились с ними в основном по уму. (А в обычной толпе или в глубинке отношение еще хуже – если не можешь сразу по морде дать сдачи.) Даже в армию не взяли – правда это было в 1963 году, когда детей послевоенного поколения был преизбыток и их нещадно фильтровали и браковали, по мелким статьям, которые, кстати, потом легко сняли, через 10 лет (ухо-горло-носа, да плоскостопие нашли у меня, перестарались врачи, хотя я был чемпион по прыжкам в длину в пионерлагере, старшей группе, потом занимался легкой атлетикой, лыжами, и уж на ноги никогда не жаловался). Но жизнь этим мне сильно подпортили – пришлось учиться в вечернем институте, (где не было военной кафедры) после работы, да еще в техникуме перед тем 4 года – «лишних» 7 лет только «вечерней» каторги и самоистязания, по сравнению с «дневниками».

   Короче – всю жизнь было «комлексование» физической неполноценностью, недостаток уважения и внимания со стороны парней и девушек, (которого всегда не хватает в юности-молодости, ибо вниз себя не смотришь, кто к тебе тянется, а на лучших большая конкуренция). Долго, почти до конца жизни, многие окружающие пытались подковырнуть и оскорбить, называя тебя «мальчик», а некоторые откровенно задирались, так и норовили «укуснуть» побольнее – и не мог просто дать им по зубам, прижать к стенке и пригрозить… Многие, как свора, объединялись против тебя – было такое даже во взрослом возрасте, уже когда пришел на новую работу в министерство. (Эти ребята были однокашники по институту и общаге, «маевцы», довольно крупные и «простые», в смысле происхождения и культуры, не битые жизнью и производством, задиристые – у таких, «бескультурных», есть потребность «бить слабых» для самоутверждения). Мы прошли школу воспитания в отраслевых НИИ, когда работали - на нижних технических должностях - и учились одновременно; они же были «выскочки-дневники», зазнайки, не понюхавшие пороза и не узнавшие своего места, и потому не научившиеся объективно ценить других, не по форме, а по содержанию. Детвора большая, в общем. Но они много крови, нашей с братом, попили в свое время сообща, когда коллектив притирался первые лет десять (потеряв половину – они и с другими грызлись). А, с другой стороны, угнетали начальники, для которых мы были тоже люди со стороны (они продвигали в первую очередь «своих» и блатных). Вот тогда, кстати, я и попал в больницу впервые, через 5 лет такой «грызни» на последнем месте работы, (на «бумажной» работе в аппарате министерства, где не было настоящего реального дела, которое могло бы быстро всех распределить по ранжиру и поставить на свои места) – с осложнением на сердце и на нервную систему, после очередной простуды (больничные брать стеснялся, а болел в то время очень часто, горло слабое).

10. ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ?

   Я не люблю людей, большинство (и не обязан, пусть это делаю люди публичных профессий – политики, чиновники – слуги народа, полицейские, врачи, учителя, артисты и т. п.). Столько среди них некрасивых, неприятных, неопрятных, глупых, невоспитанных, бескультурных, жестоких, эгоистичных, заносчивых, агрессивных, злых, не благородных, просто мерзавцев. 
   Не люблю детей, в массе. Сопливые, некрасивые, недоразвитые, агрессивные друг к другу, к учителям, не воспитанные, заносчивые, неуважительные, нервные. Многие слабые и рахитичные, неполноценные, запущенные, беспризорные, испорченные современной жизнью, ставшие наркоманами, моральными уродами – жертвами педофилов, наркотиков, компьютеров и Интернета, американских фильмов, а еще более – недоразвитых родителей, алкоголиков и просто недочеловеков – люмпенов и пр. опустившегося отребья. Хотя хорошеньких и умненьких – обожаю, отзывчивых на свет добра и знаний, с горящими глазами и романтическими, нетронутыми, неиспорченными душами (родителями, окружением и «цивилизацией» в целом). Способных слушать и воспринимать, все хорошее, и отзывчивых на уход, как хорошие цветы. А не размахивать неуправляемо руками и ногами, круша и портя бездумно все вокруг. (Как дети-подростки в нашем дворе, с радостным гиком, как саранча, промчавшиеся по двору, вмиг разрушив все снежные постройки, что сделали только что родители с детьми, снежных баб, крепости и прочее, после прошедшего обильного снегопада. Я только отвернулся от снежной бабы, которую только что час, голыми руками, чтобы не мочить рукавицы – построил по просьбе внучки, отморозив руки – и уже слышу, они плачет: «Нашу бабу сломали». А я так расстарался, сделал лицо, шляпу, одежду, руки и прочее, украсили. Руки ноги бы отрывал таким детям и их родителям, что не воспитывают элементарному – уважать труд. Разрушение и порча всего, «организованного» - это и есть главный признак и проявление «бескультурья». (Вопрос «физики культуры» я как раз сейчас разрабатываю).

   Не люблю и стариков – неприятных, но, главное – некультурных и не желающих это понимать, несмотря на возраст. Переживших свое время, но не желающих понять это, и тем не скромных, (зато они выполняют заветы бога о не праве на самоубийство или эвтаназию), часто уже давно беспомощных, недееспособных и полоумных. Но благородные, мужественные люди, даже сильно больные, преодолевающие сразу все недуги для служения людям, до конца, расширяющие границы Жизни и Культуры (эти понятия - аналоги, в высоком, фундаментальном смысле) – эти люди вызывают мое глубочайшее уважение, как маяки для общества. (Например, В. И. Ленин, трижды получавший сильный инсульт с потерей речи, учившийся после каждого заново говорить и продливший свое руководство революцией до ее полной победы, в 1924 году, передав эстафету «твердому» последователю - практику И. В, Сталину). Так послужил делу революции молодой писатель – инвалид, ослепший Николай Островский. И так служит делу мирового прогресса мужественный ученый из Израиля, полностью парализованный, но продолжающий жить и творить, управляя глазами персональным компьютером – поворотом зрачка и морганием века двигая мышку, с помощью специального разработанного устройства с датчиками положения зрачка. Он пишет произведения и рассказы для детей, и другое. 

   Не люблю «мужиков», за то, что они часто физические разгильдяи, любят пить, курить, применять силу (рукоприкладствовать) при любом возможном случае – даже бить своих близких – жен, детей, отцов и матерей, драться с соседями, при автоавариях и прочих конфликтах, и вообще везде, где не боятся получить сдачи. («Ты мужик или не мужик? Пойдем поговорить.) Обычно пристают к более слабому, кулаки почесать, для самоутверждения.) Теперь чуть-что – хватаются за травматическое и боевое оружие, эти «настоящие мужчины». За то, что выбрасывают окурки и пачки сигарет там, где стоят - на асфальт или перрон, или прямо из окна машины. А бутылки оставляют и разбрасывают на рыбалке или охоте прямо в лесу или на берегу, или в воду, часто просто бьют их – по пьянке, и об головы друг друга. За то, что любят пиво, а многие уже не стесняются мочиться прямо на улице, у дороги, при людях и даже женщинах. За то, что любят охотиться и убивать безвинных зверушек или зайцев, кабанчиков, лосей и косуль, уточек и куропаток, а когда скучно – не грешат пристрелить и собаку, как моего добрейшего пса и еще четырех, только у нас за год в деревне. За то, что многие не хотят достаточно думать и развиваться, хорошо – тщательно работать, а лишь на минимально-достаточном уровне, если стали работягами, (даже за хорошие деньги и дополнительную оплату за качество).

   Не люблю «баб», за то, что они терпят таких мужиков, за их рабскую зависимость от них, а также их слабость, малоспособность и малопригодность, малоумение, и при этом высокие требования к «мужчине». Особенно возросли иждивенческие настроения среди женщин в последнее время, (см. передачу «Давай поженимся» с ведущей Ларисой Гузеевой), хотя сейчас дороги для женщин и их труда открылись едва ли не шире, чем для мужского, когда позакрывались почти все производства и мужские рабочие места. За то, что они, в своей красивой части, так быстро продались за «бриллианты» («стекляшки» граненые, пусть из углеродного материала), «лучшими друзьями» которых сразу захотели стать большинство «девушек», забыв гордость и собственное достоинство, всегда присущее русским и советским девушкам. (Посмотрите, как проводятся конкурсы «красавиц», всяческих «мисс» - куда так все молодые девушки так стремятся сейчас.) За то, что так быстро приняли неравенство, элитарность: «Я ведь этого достойна», говорит она с рекламы. Ведь внешность – это не собственное достижение, а родителей и природы – так чего же ею гордиться? И ведь даже ведущие, и главная среди них – Лариса Гузеева – им подыгрывают, этого не понимают, а то и разделяют мнение, что красивым положено больше (Гузеевой это по душе). Духовные ценности у них отступили перед материальными – в выборе женихов. А потом побитые и запертые в «золотых клетках» женщины – красавицы рабыни – кончают жизнь самоубийством. 
   Много стареющих полупроституток, бизнес-леди и пр., повылезали на передачу к Гузеевой, в поисках молоденьких мужей альфонсов, совсем стыд потеряли, сравнивают себя с Аллой Пугачевой, и требуют того же. Кстати, мужики, престарелые плейбои – тоже прилезли на передачу. (Такое ощущение, что здоровых морально, нормальных людей в нашей стране не осталось – смотря эту передачу. Где они – рабочие, инженеры, ученые – их просто нет на этой «гламурной» передаче, они ее не признают. Сделали из нее шоу для современной «накипи», «пены» общества, где все хотят продать себя подороже). Один такой – 74-летний старпер, бывший директор какого-то завода и даже бывший спортсмен, но ныне согнутый старичок – пришел требовать молодуху – на 30-40 лет моложе себя, да чтобы с квартирой, и хорошо зарабатывала, и любила, и не изменяла, а притом еще интенсивным сексом с ним занималась. «А что – Олегу Табаков можно, а я чем хуже?». Держался очень воинственно, еще бы двигался так же бодро и почаще в зеркало бы смотрелся. Не стесняется рассказывать, что гулял на стороне, и спорить, что так всем надо делать. 
   Тебя не любят – ты не любишь людей. Отдать можно только то, что получил – по закону сохранения энергии. Как тепло может отдать только тот объект, который ранее получил тепловую энергию, или его, попросту «нагрели». Для людей это тепло – любовь окружающих. Если в детстве и вообще в жизни человек не дополучил любви, то и отдавать ему нечего – это моральный урод. Лучшие и самые благородные люди формируются в хороших семьях, где не знают ненависти и злобы, именно там формировались революционеры в «аристократических» семьях, а уже потом они повели за собой толпы «униженных и оскорбленных» «маленьких людей» всех мастей. (Вспомните благородного капитана Грэя из «Алых парусов» А. Грина). Но горе тому, кто с детства оказался много ниже «ватерлинии» (среднего уровня окружающих), по сумме главных параметров для «выживания»: по силе, красоте, здоровью, богатству, социальному положению, уму и т. д. Как писал Киплинг в своем стихотворении: «В плеске ли весел, иль в шорохе волн, (строка пропущена)…. Всюду слышится тихий стон – слабому нет пощады». 
   Прим. (Вчера по ТВ сообщили, что в Голландии поднимают голову педофилы. Они организовали Интернет общество, куда входит более 600 человек, и требуют узаконить их право насиловать детей с 12 лет. Выступает перед камерой их лидер, здоровый малый, и, не стесняясь, говорит, что «если у кого-то что-то чешется, то лучше не запрещать, ибо хуже может быть»! Другой пример, директор гимназии, насиловавший своих учеников десятки лет, получает года полтора, и опять ему разрешили, по суду, продолжить работу учителем, якобы у него есть талант общения с детьми! Вот такая «либеральная демократия» по западному, с их уважением к правам сильных, и полном презрении к правам слабых. А скольким людям изувечена и сломана жизнь при этом, им не важно. А таких уже официально в «прогрессивной передовой» Голландии – минимум 15-20%. Но это же сознательное вырождение нации. И нас к тому же толкают). 
   Я не человеконенавистник (мизантроп), как может показаться читателю – но большинство современных людей из сферы «надстройки» – особенно столичной накипи, «плесени», мусора – мне отвратительны. (Кто возьмет на себя смелость подсчитать число педофилов только в правительстве? Про «голубых» уж не говорю, им сейчас широкая дорога открыта к «счастью»). Уважать их практически не за что, а многих лучше бы вообще не было – это люди паразиты, со знаком минус («у нас в радиотехнике» такие вредные помеховые сигналы удаляют с помощью «режекторных» - подавительных, заградительных – фильтров).
   Где они – светлые люди советского периода, отраженные в произведениях «соцреализма»: в кинофильмах, театральных пьесах, литературных произведениях? Которым хотелось и стоило подражать? Которых хочется любить?

11. ЭТА СТРАШНАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ

    Такая современная жизнь - которая нас окружает в столице и захлестывает с экрана телевизора - меня пугает. Когда-то, в детстве, юности и молодости, когда я видел непривычные уродливые американские небоскребы и виадуки с огромными потоками машин, меня страшно пугала и отвращала такая жизнь. Я не представлял, как сам буду суетиться и жить в такой буче, клоаке, где все бурлит и нужно постоянно «мельтешить» – с их карьерами, налогами, биржами, банками, циничным отношением к сексу и вообще людям, с их безработицей, джазами, неграми сальными, дующими в саксофоны и поющими блюзы, их певцами – кумирами, от Битлов, Лесли до Майкла Джексона, изуродовавшего себя, которому все так поклоняются, с культом денег и всеобщей продажностью, естественностью проституции, и т. д. и т. п. Где все перемешалось, но на одно светлое «начало», в этих «запретных плодах Америки» - приходится с десяток неприемлемых для меня «концов». Меня пугало, как можно водить машину в такой толчее, пробках, каждый день помногу часов, растрачивая свою жизнь на пустую суету, постоянно выясняя отношения и рискуя материально и жизнью, в катастрофах и разборках. Как можно столько перемещаться на транспорте, самолетах, автомобилях и пр.? Как можно жить в этих толпах, орущих и снующих – на стадионах, улицах, транспорте… Как можно жить без природы и в небоскребах? Да и работать тоже?

   Кто бы знал, в каком страшном сне могло присниться, что такая жизнь, «дикая капиталистическая», победит и нашу, мирную, добрую, спокойную, умеренную, «социалистическую», и обрушится на нашу голову, прямо здесь, в Москве-столице. (Теперь она уродливо расширяется на юго-запад, где наверняка вырастут такие небоскребные кварталы. Вокруг места, на котором был мой дом в центре Москвы, в радиусе нескольких сот метров расположены сразу несколько банков, филиалы иностранных и свои.). И что мечтой новой российской правящей «элиты» станет замена США на вершине капиталистической пирамиды, а поначалу – полное преданное подражательство им по всему образу жизни, от формы до содержания! Что Россия примет именно американскую уродливую модель «развития», устаревшую и отвергнувшую себя уже там – и будет яростно подражать ей во всем (в системах образования, медицины, полиции, армии, архитектуре, политическом устройстве и пр. пр.)? 

12. ПАЛАТА №6 

   Недавно в своей передаче Андрей Малахов показал несчастную, запуганную, затравленную неполную семью, где мать одиночка, (беззубая уродливая маленькая женщинка, не старая по возрасту, но выглядящая хуже любой старухи), выходка из детдома, живет вместе со своей 23-х летней дочерью, похожей на девочку – в полностью закрытой от света (и внешнего мира) квартире, окна забиты железом, чтобы больше не разбивали стекла. Эта женщина прячет свое «сокровище» (дочь) от жестокого внешнего мира – сама хлебнула в детдоме и в жизни. Свет отключили за неуплату, раковины нет – «чтобы не мешала» - говорит «бабка». Живут при свечках только. Женщинка собирает мусор, притаскивает на квартиру, все захламила в ней и общем коридоре – его сортирует и за копейки сдает (бумагу, стекло, пластик, металл). 
   Смысл этой их жизни в том – чтобы спрятаться маленькому беззащитному человеку от ненавистных людей. Женщину спрашивают – а хотели ли Вы получить дом в деревне, подальше от людей? Ответ ее потрясающ, если задуматься и отнестись к нему серьезно: «Да, можно было бы, но только чтобы люди не заходили, а пролетали бы мимо рядом над дорогой». Вот как они, с дочерью, беззащитные «маленькие люди», живущие в бескультурном обществе насилия, возненавидели людей, от которых не видят никакой помощи, а только одни страдания.
   В передаче далее выясняется, что дочь уже 10 лет не выходит из дому, потому что боится людей, обид с их стороны. Что началось все с того, что девочку стали обижать в школе - типа предлагать лесбиянство и т. п., это осталось за кадром, женщина не захотела рассказывать подробности, только говорила несколько раз: «Андрей, я тебе потом скажу». 
Вначале девочку авторы передачи пытались выставить жертвой матери, одичавшей и психически больной, показывали даже, как она «мяукалась» по кошачьи – у них две кошки – и не хотела вначале разговаривать с корреспондентами.
   Но вскоре выяснилось, что девочка-то как раз умненькая, любит философию, читает много – это при свечах-то, и без внешней плетки, учителей - книги и газету, типа Московский комсомолец. И вполне сознательно отказалась от светского мира и ушла в добровольное заточение – в домашний монастырь. И вполне логично рассуждает, что за 15 тысяч нет смысла выходить работать в «свет». (Она выше уважает свою внутреннюю свободу; я также долго жил натуральной жизнью, мало зарабатывая. Но работая, зато, непосредственно на себя, и не работая на ненавистных новых «буржуев», «новых русских», приспособленцев все видов.) Работает она тем, что помогает матери сортировать мусор – отмывать бутылки, резать картон и пр..

   Поневоле вспомнился замечательный рассказ А. П. Чехова «Палата №6», где герой попадает в «психушку», знакомится с тамошними «больными» и постепенно осознает для себя, что это как раз они-то и есть нормальные люди, живущее «внутри». А те, кто их туда заточил, и живет во внешнем мире – и есть на самом деле ненормальные (начиная с надзирателя держиморды). И что все общество построено на таких абсурдных «зазеркальных» порядках и законах. Замечательный рассказ, произвел на меня потрясающее впечатление – в 29 лет, оказавшись на больничном, за несколько дней я запоем перечитал всего Чехова. Считаю его лучшим писателем – для меня, по крайней мере, любимым - настолько он резонирует с моим характером.

   Порой, и довольно часто – мне хочется также убежать от грубой действительности и современного мира, с его людьми. По сути, я это и сделал 20 лет назад, хотя и не в таком «чистом» виде – сохраняя по минимуму контакты с внешним миром.

***

   Вопрос, в итоге этих рассуждений - о смысле второй жизни. Стоит ли при таком отношении к людям и современной жизни хотеть второй ее части «сериала»? Думаю, что если сложить все проблемы внутренние (недостатки своего организма) с внешними – да еще нового времени, куда катится жизнь общества, в обозримой перспективе – мой личный ответ скорее нет, чем да. Что я узнаю того, что в целом не увидел, не испытал, не понял сейчас, к зрелым годам? Будет ли она лучше моей прожитой, первой? Или только замажет ее черными красками?


Абакумов А. П. 25 ноября 2011 г. Тельма
.
Категория: Политика | Добавил: vizo_admin (21.11.2013)
Просмотров: 396