Александр Абакумов
Каталог статей
Главная » Статьи » Политика |
9. О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ И СЧАСТЬЕ В СВОЕЙ Хотел ли бы я вечной жизни – если бы, например, мне предложил Мефистофель продать душу за неё? Не такой уж сложный это философский вопрос, для пожившего долго старого человека. Он все испытал – и второй раз прожить тоже – не интересно и даже скучно, я бы сказал. Многие лучшие моменты неповторимы, поскольку не будут радовать при повторе, а плохие вещи и события – и совсем не хочется переживать, до отвращения, ибо сдержаться не сможешь, а тогда и неизвестно, продолжится ли далее твоя жизнь до конца, и что тебя ждет. И вообще – старому человеку жизнь надоедает, он от нее устает, все приедается, становится понятно и неинтересно, «скучно» - пора и надо уступить дорогу другим молодым «наивнякам», «барашкам», которые способны радоваться глупостям. Возвращаться в это состояние молодой глупости и зависимости от нее, от других людей – от которых ты ждешь всегда, по наивности, того, что не можешь сам или тебе не дано – этого, зная и понимая все по старости – уже не хочется, не кривя душой говорю. Хотелось бы какого-то продолжения жизни, но уже с тем опытом, который ты набрал, приобрел и имеешь, при том имея силу молодого – но это физически невозможно. Потому что физиология молодого диктует и другие мысли, и мировосприятие и поступки – которые не контролируется тобой, мозгом. Тогда что остается? Прожить чужую жизнь – например, более сильного, одаренного, красивого – но как-то трудно думать за другого, и понравится ли мне его жизнь, не покажется ли пустой и не интересной из-за отсутствия моих мыслей и чувств – если то останусь все же я (в виде контролера сверху): ведь хочется своего счастья, в том виде, каким ты лично, твой мозг и тело его представляют. А если меня просто переместят в другое тело – то как? Мой мозг в другое тело? Но если оно не будет соответствовать ему физиологически и по характеру, то не будет ли у меня «раздвоения» личности (как у той погибшей певицы, которой дали тело проститутки, у которой всегда было раздвоение личности – помните великого фантаста А. Беляева, его роман «Голова профессора Доуэля»). А если мне просто дадут прожить другую жизнь, где от меня ничего нет, ни тела, ни мозга – то причем здесь вообще я? Это так можно считать собой любого другого человека, живущего после себя (но даже ему можно передать часть себя, как свой опыт, отраженный в твоих «творениях», это и то больше)!Не хочу я другой жизни – ни повторения, ни чужой, ибо не знаю – какой она будет. (Может быть – война будет ядерная! Хотя не эти страхи меня пугают. Я то хоть без войн прожил, при социализме, в центре Москвы и нового мира, с любящими родителями и родственниками, и дожил в относительном здравии до 64 лет, и были хорошие, даже счастливые – как я научился понимать к старости – дни и моменты.). А моя жизнь мне уже порядком надоела и не интересна стала. И чем слабее становится организм – тем скучнее, безрадостнее и уже жизнь. Она как бы все время сжимается, как шагреневая кожа, пока не сойдется в точку. (Примерно так писал в одном из рассказов старый В. Каверин о своем стареющем герое). Устал я от нее. Но надо бы дожить ее с достоинством, не показав слабости и малодушия. (Так думал герой Стендаля в романе «Красное и черное», заключенный в камеру, в ожидании смерти и мучений.) Люблю (любил) ли я жизнь, а она меня? («Я люблю, тебя жизнь, и надеюсь, что это взаимно» - как поет в известной бравадной советской песне красавчик Марк Бернес, как бы сейчас его опошлили и представили - «секс символ» своего времени). А заодно и людей, главных ее носителей, отношение которых к тебе в первую очередь, и определяет твое психологическое самочувствие? От ответа на этот вопрос зависит желание или нежелание жить, и не только второй раз. Насколько много радостей и неприятностей (пусть даже не горестей) она дала, счастья и горя, в сумме, и что перевешивает в моей жизни, по времени нахождения в том или ином состоянии? (Как в современном футболе считают время владения мячом той и другой команды). Возможно, и даже наверно – что состояние внутреннего комфорта, радости или печали, «оптимизма» или «пессимизма» – зависит не столько от окружающей жизни, сколько от самой внутренней природной натуры человека. Это отмечал Варлам Шаламов в своих лагерных рассказах, на примере отдельных, не унывающих даже в гибельной атмосфере, ЗЭКов. Наверно, таким «жизнерадостным рахитом», не чувствующим моральной боли, был и Василий Теркин, которого некоторые, думаю, неверно и односторонне – считают главным характером русских. Однако и объективно внешние условия тоже сказываются на моральном, душевном состоянии человека в течение жизни, причем, как материалист, я их ставлю на первое место. (Психологи, особенно типично – американские - обычно советуют искать причины только в себе и соответственно приспосабливаться к окружающей среде. Считаю – по-советски, по-коммунистически и по-русски - это в корне неверным, все должно зависеть от того, у кого культурное начало выше, к тому и нужно приспосабливать человека или среду. И, хотя один в поле не воин – но надо к этому стремиться, если ты выше окружения, выживая и идя на временные уступки, но понимая эту конечную цель.) Но не важно, в конце концов, в данном случае – какие факторы, определяющие внутреннее мироощущение человека – субъективные или объективные, важнее, (в том, сколько времени я чувствовал себя счастливым или страдал), а важен итоговый результат. (Хотя, если решать вопрос о второй жизни – то это как раз очень важно, в каких условиях придется жить, какое бы обличье /тело/ мне не дали.) Но отвечу пока на первый вопрос. Я не считаю, что был счастлив в жизни, при всей объективной вроде бы счастливой стороне. *** Продолжительная жизнь в окружение семьи и близких людей, работа по саду, сортоиспытание и даже научные поиски, теоретические осмысления по интенсивному садоводству. Имел замечательного друга пса Ральфа, который научил меня любить жизнь – без содрогания от нежности и благодарности не могу о нем вспоминать, его фотография на заставке в моем ноутбуке, на котором сейчас печатаю – где я приехал с грибной «охоты» и треплю его, а он нежно прижался ко мне боком и вбирает мою любовь, отдавая свою собачью преданность – он тосковал, когда я уезжал. Рядом мотоцикл – красный Иж, две корзинки с грибами, остатки нашего сломанного «двора», гора бревен, которые тогда мы ломали – они пошли на дрова, которые сейчас горят в печке за моей спиной. Более того, постепенно мы начали восстанавливаться и в экономическом плане. Начали ездить, лет уже более 10 назад, на садовые рынки, отвозить свою продукцию, кустарники, но в основном выгодной оказалась клубника, понемногу продавали саженцев плодовых деревьев и тем ожили, по мере того, как заканчивался выматывающий долгострой дома. В последние годы, благодаря всеобщей телефонизации России и нашей деревни, а также широкому распространению Интернета – стали больше продавать на участке, лично, а на садовые рынки посредникам сдавать перестали, что сразу подняло нашу эффективность труда раза в 3-4. Хотя и продавать стали во столько же раз меньше по количеству, но труда теперь стало меньше и качество стало легче поднять. В результате даже смогли в последние годы реализовать мечты «детства» и купить себе, вскладчину, предметы современной электроники и авто-мототехники.] *** Но все же важнее, как ощущает себя сам человек, насколько счастливым. Например, в США, где происходит спад уровня жизни у многих, уровень социального оптимизма измеряется цифрой где-то около 35%, а в бедных, но растущих Индии и Китае – около 70%. Так вот, счастливым я субъективно себя никогда, ни на каком этапе жизни - не чувствовал. (Однажды в походе, в моем свадебном путешествии с женой, мы играли в такую игру «откровенность», и тогда, когда я сказал, что несчастлив, девчонки, которые симпатизировали моей жене – чуть меня не растерзали. Они не понимали, что одной любви женщины и к ней для счастья не достаточно, ибо для него мужчине нужно самоуважение и самоутверждение, а также уважение окружающих, а лучше – их любовь…. А их никогда, наверное, не хватает – спросите лучше у Игоря Николаева.) В раннем детстве я не был счастлив, потому что мы с братом были слабыми маленькими детьми, родились семимесячными, недоношенными, и близнецы к тому же. Нас даже отдали учиться, по совету врачей, на год позже, чтобы мы окрепли (мы – июньские, 19 июня день рождения). (Хотя в детстве и юности я хорошо прыгал в длину и бегал на короткие дистанции, потом занялся спортом немного и личной атлетической гимнастикой, поднакачался чуть – заодно получив повышенное давление). Но в школе мы все равно на физкультуре стояли в шеренге почти самыми последними по росту, и так далее везде – в техникуме, на работе, в походах и вообще по жизни… Даже одежду и обувь в магазине и на рынке трудно купить – все торговцы стараются покупать ходовые «средние» размеры. Особенно когда пришли на работу в аппарат министерства – там народ подбирался в основном породистый, мелких почти не было, даже женщины были крупные, высокие, плюс все тщеславные, лезли по карьере, писали диссертации – с такими в общении трудно в коллективе было. Хотя нас с братом уважали и я, например, был бессменным профоргом – до увольнения – более 10 лет. Но там работали все же люди, интеллектуальная техническая элита страны, которые воспринимали других и мерились с ними в основном по уму. (А в обычной толпе или в глубинке отношение еще хуже – если не можешь сразу по морде дать сдачи.) Даже в армию не взяли – правда это было в 1963 году, когда детей послевоенного поколения был преизбыток и их нещадно фильтровали и браковали, по мелким статьям, которые, кстати, потом легко сняли, через 10 лет (ухо-горло-носа, да плоскостопие нашли у меня, перестарались врачи, хотя я был чемпион по прыжкам в длину в пионерлагере, старшей группе, потом занимался легкой атлетикой, лыжами, и уж на ноги никогда не жаловался). Но жизнь этим мне сильно подпортили – пришлось учиться в вечернем институте, (где не было военной кафедры) после работы, да еще в техникуме перед тем 4 года – «лишних» 7 лет только «вечерней» каторги и самоистязания, по сравнению с «дневниками». Короче – всю жизнь было «комлексование» физической неполноценностью, недостаток уважения и внимания со стороны парней и девушек, (которого всегда не хватает в юности-молодости, ибо вниз себя не смотришь, кто к тебе тянется, а на лучших большая конкуренция). Долго, почти до конца жизни, многие окружающие пытались подковырнуть и оскорбить, называя тебя «мальчик», а некоторые откровенно задирались, так и норовили «укуснуть» побольнее – и не мог просто дать им по зубам, прижать к стенке и пригрозить… Многие, как свора, объединялись против тебя – было такое даже во взрослом возрасте, уже когда пришел на новую работу в министерство. (Эти ребята были однокашники по институту и общаге, «маевцы», довольно крупные и «простые», в смысле происхождения и культуры, не битые жизнью и производством, задиристые – у таких, «бескультурных», есть потребность «бить слабых» для самоутверждения). Мы прошли школу воспитания в отраслевых НИИ, когда работали - на нижних технических должностях - и учились одновременно; они же были «выскочки-дневники», зазнайки, не понюхавшие пороза и не узнавшие своего места, и потому не научившиеся объективно ценить других, не по форме, а по содержанию. Детвора большая, в общем. Но они много крови, нашей с братом, попили в свое время сообща, когда коллектив притирался первые лет десять (потеряв половину – они и с другими грызлись). А, с другой стороны, угнетали начальники, для которых мы были тоже люди со стороны (они продвигали в первую очередь «своих» и блатных). Вот тогда, кстати, я и попал в больницу впервые, через 5 лет такой «грызни» на последнем месте работы, (на «бумажной» работе в аппарате министерства, где не было настоящего реального дела, которое могло бы быстро всех распределить по ранжиру и поставить на свои места) – с осложнением на сердце и на нервную систему, после очередной простуды (больничные брать стеснялся, а болел в то время очень часто, горло слабое). 10. ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ? Я не люблю людей, большинство (и не обязан, пусть это делаю люди публичных профессий – политики, чиновники – слуги народа, полицейские, врачи, учителя, артисты и т. п.). Столько среди них некрасивых, неприятных, неопрятных, глупых, невоспитанных, бескультурных, жестоких, эгоистичных, заносчивых, агрессивных, злых, не благородных, просто мерзавцев.Не люблю детей, в массе. Сопливые, некрасивые, недоразвитые, агрессивные друг к другу, к учителям, не воспитанные, заносчивые, неуважительные, нервные. Многие слабые и рахитичные, неполноценные, запущенные, беспризорные, испорченные современной жизнью, ставшие наркоманами, моральными уродами – жертвами педофилов, наркотиков, компьютеров и Интернета, американских фильмов, а еще более – недоразвитых родителей, алкоголиков и просто недочеловеков – люмпенов и пр. опустившегося отребья. Хотя хорошеньких и умненьких – обожаю, отзывчивых на свет добра и знаний, с горящими глазами и романтическими, нетронутыми, неиспорченными душами (родителями, окружением и «цивилизацией» в целом). Способных слушать и воспринимать, все хорошее, и отзывчивых на уход, как хорошие цветы. А не размахивать неуправляемо руками и ногами, круша и портя бездумно все вокруг. (Как дети-подростки в нашем дворе, с радостным гиком, как саранча, промчавшиеся по двору, вмиг разрушив все снежные постройки, что сделали только что родители с детьми, снежных баб, крепости и прочее, после прошедшего обильного снегопада. Я только отвернулся от снежной бабы, которую только что час, голыми руками, чтобы не мочить рукавицы – построил по просьбе внучки, отморозив руки – и уже слышу, они плачет: «Нашу бабу сломали». А я так расстарался, сделал лицо, шляпу, одежду, руки и прочее, украсили. Руки ноги бы отрывал таким детям и их родителям, что не воспитывают элементарному – уважать труд. Разрушение и порча всего, «организованного» - это и есть главный признак и проявление «бескультурья». (Вопрос «физики культуры» я как раз сейчас разрабатываю). Не люблю и стариков – неприятных, но, главное – некультурных и не желающих это понимать, несмотря на возраст. Переживших свое время, но не желающих понять это, и тем не скромных, (зато они выполняют заветы бога о не праве на самоубийство или эвтаназию), часто уже давно беспомощных, недееспособных и полоумных. Но благородные, мужественные люди, даже сильно больные, преодолевающие сразу все недуги для служения людям, до конца, расширяющие границы Жизни и Культуры (эти понятия - аналоги, в высоком, фундаментальном смысле) – эти люди вызывают мое глубочайшее уважение, как маяки для общества. (Например, В. И. Ленин, трижды получавший сильный инсульт с потерей речи, учившийся после каждого заново говорить и продливший свое руководство революцией до ее полной победы, в 1924 году, передав эстафету «твердому» последователю - практику И. В, Сталину). Так послужил делу революции молодой писатель – инвалид, ослепший Николай Островский. И так служит делу мирового прогресса мужественный ученый из Израиля, полностью парализованный, но продолжающий жить и творить, управляя глазами персональным компьютером – поворотом зрачка и морганием века двигая мышку, с помощью специального разработанного устройства с датчиками положения зрачка. Он пишет произведения и рассказы для детей, и другое. Не люблю «мужиков», за то, что они часто физические разгильдяи, любят пить, курить, применять силу (рукоприкладствовать) при любом возможном случае – даже бить своих близких – жен, детей, отцов и матерей, драться с соседями, при автоавариях и прочих конфликтах, и вообще везде, где не боятся получить сдачи. («Ты мужик или не мужик? Пойдем поговорить.) Обычно пристают к более слабому, кулаки почесать, для самоутверждения.) Теперь чуть-что – хватаются за травматическое и боевое оружие, эти «настоящие мужчины». За то, что выбрасывают окурки и пачки сигарет там, где стоят - на асфальт или перрон, или прямо из окна машины. А бутылки оставляют и разбрасывают на рыбалке или охоте прямо в лесу или на берегу, или в воду, часто просто бьют их – по пьянке, и об головы друг друга. За то, что любят пиво, а многие уже не стесняются мочиться прямо на улице, у дороги, при людях и даже женщинах. За то, что любят охотиться и убивать безвинных зверушек или зайцев, кабанчиков, лосей и косуль, уточек и куропаток, а когда скучно – не грешат пристрелить и собаку, как моего добрейшего пса и еще четырех, только у нас за год в деревне. За то, что многие не хотят достаточно думать и развиваться, хорошо – тщательно работать, а лишь на минимально-достаточном уровне, если стали работягами, (даже за хорошие деньги и дополнительную оплату за качество). Не люблю «баб», за то, что они терпят таких мужиков, за их рабскую зависимость от них, а также их слабость, малоспособность и малопригодность, малоумение, и при этом высокие требования к «мужчине». Особенно возросли иждивенческие настроения среди женщин в последнее время, (см. передачу «Давай поженимся» с ведущей Ларисой Гузеевой), хотя сейчас дороги для женщин и их труда открылись едва ли не шире, чем для мужского, когда позакрывались почти все производства и мужские рабочие места. За то, что они, в своей красивой части, так быстро продались за «бриллианты» («стекляшки» граненые, пусть из углеродного материала), «лучшими друзьями» которых сразу захотели стать большинство «девушек», забыв гордость и собственное достоинство, всегда присущее русским и советским девушкам. (Посмотрите, как проводятся конкурсы «красавиц», всяческих «мисс» - куда так все молодые девушки так стремятся сейчас.) За то, что так быстро приняли неравенство, элитарность: «Я ведь этого достойна», говорит она с рекламы. Ведь внешность – это не собственное достижение, а родителей и природы – так чего же ею гордиться? И ведь даже ведущие, и главная среди них – Лариса Гузеева – им подыгрывают, этого не понимают, а то и разделяют мнение, что красивым положено больше (Гузеевой это по душе). Духовные ценности у них отступили перед материальными – в выборе женихов. А потом побитые и запертые в «золотых клетках» женщины – красавицы рабыни – кончают жизнь самоубийством. Много стареющих полупроституток, бизнес-леди и пр., повылезали на передачу к Гузеевой, в поисках молоденьких мужей альфонсов, совсем стыд потеряли, сравнивают себя с Аллой Пугачевой, и требуют того же. Кстати, мужики, престарелые плейбои – тоже прилезли на передачу. (Такое ощущение, что здоровых морально, нормальных людей в нашей стране не осталось – смотря эту передачу. Где они – рабочие, инженеры, ученые – их просто нет на этой «гламурной» передаче, они ее не признают. Сделали из нее шоу для современной «накипи», «пены» общества, где все хотят продать себя подороже). Один такой – 74-летний старпер, бывший директор какого-то завода и даже бывший спортсмен, но ныне согнутый старичок – пришел требовать молодуху – на 30-40 лет моложе себя, да чтобы с квартирой, и хорошо зарабатывала, и любила, и не изменяла, а притом еще интенсивным сексом с ним занималась. «А что – Олегу Табаков можно, а я чем хуже?». Держался очень воинственно, еще бы двигался так же бодро и почаще в зеркало бы смотрелся. Не стесняется рассказывать, что гулял на стороне, и спорить, что так всем надо делать. Тебя не любят – ты не любишь людей. Отдать можно только то, что получил – по закону сохранения энергии. Как тепло может отдать только тот объект, который ранее получил тепловую энергию, или его, попросту «нагрели». Для людей это тепло – любовь окружающих. Если в детстве и вообще в жизни человек не дополучил любви, то и отдавать ему нечего – это моральный урод. Лучшие и самые благородные люди формируются в хороших семьях, где не знают ненависти и злобы, именно там формировались революционеры в «аристократических» семьях, а уже потом они повели за собой толпы «униженных и оскорбленных» «маленьких людей» всех мастей. (Вспомните благородного капитана Грэя из «Алых парусов» А. Грина). Но горе тому, кто с детства оказался много ниже «ватерлинии» (среднего уровня окружающих), по сумме главных параметров для «выживания»: по силе, красоте, здоровью, богатству, социальному положению, уму и т. д. Как писал Киплинг в своем стихотворении: «В плеске ли весел, иль в шорохе волн, (строка пропущена)…. Всюду слышится тихий стон – слабому нет пощады». Прим. (Вчера по ТВ сообщили, что в Голландии поднимают голову педофилы. Они организовали Интернет общество, куда входит более 600 человек, и требуют узаконить их право насиловать детей с 12 лет. Выступает перед камерой их лидер, здоровый малый, и, не стесняясь, говорит, что «если у кого-то что-то чешется, то лучше не запрещать, ибо хуже может быть»! Другой пример, директор гимназии, насиловавший своих учеников десятки лет, получает года полтора, и опять ему разрешили, по суду, продолжить работу учителем, якобы у него есть талант общения с детьми! Вот такая «либеральная демократия» по западному, с их уважением к правам сильных, и полном презрении к правам слабых. А скольким людям изувечена и сломана жизнь при этом, им не важно. А таких уже официально в «прогрессивной передовой» Голландии – минимум 15-20%. Но это же сознательное вырождение нации. И нас к тому же толкают). Я не человеконенавистник (мизантроп), как может показаться читателю – но большинство современных людей из сферы «надстройки» – особенно столичной накипи, «плесени», мусора – мне отвратительны. (Кто возьмет на себя смелость подсчитать число педофилов только в правительстве? Про «голубых» уж не говорю, им сейчас широкая дорога открыта к «счастью»). Уважать их практически не за что, а многих лучше бы вообще не было – это люди паразиты, со знаком минус («у нас в радиотехнике» такие вредные помеховые сигналы удаляют с помощью «режекторных» - подавительных, заградительных – фильтров). Где они – светлые люди советского периода, отраженные в произведениях «соцреализма»: в кинофильмах, театральных пьесах, литературных произведениях? Которым хотелось и стоило подражать? Которых хочется любить? 11. ЭТА СТРАШНАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ Такая современная жизнь - которая нас окружает в столице и захлестывает с экрана телевизора - меня пугает. Когда-то, в детстве, юности и молодости, когда я видел непривычные уродливые американские небоскребы и виадуки с огромными потоками машин, меня страшно пугала и отвращала такая жизнь. Я не представлял, как сам буду суетиться и жить в такой буче, клоаке, где все бурлит и нужно постоянно «мельтешить» – с их карьерами, налогами, биржами, банками, циничным отношением к сексу и вообще людям, с их безработицей, джазами, неграми сальными, дующими в саксофоны и поющими блюзы, их певцами – кумирами, от Битлов, Лесли до Майкла Джексона, изуродовавшего себя, которому все так поклоняются, с культом денег и всеобщей продажностью, естественностью проституции, и т. д. и т. п. Где все перемешалось, но на одно светлое «начало», в этих «запретных плодах Америки» - приходится с десяток неприемлемых для меня «концов». Меня пугало, как можно водить машину в такой толчее, пробках, каждый день помногу часов, растрачивая свою жизнь на пустую суету, постоянно выясняя отношения и рискуя материально и жизнью, в катастрофах и разборках. Как можно столько перемещаться на транспорте, самолетах, автомобилях и пр.? Как можно жить в этих толпах, орущих и снующих – на стадионах, улицах, транспорте… Как можно жить без природы и в небоскребах? Да и работать тоже?Кто бы знал, в каком страшном сне могло присниться, что такая жизнь, «дикая капиталистическая», победит и нашу, мирную, добрую, спокойную, умеренную, «социалистическую», и обрушится на нашу голову, прямо здесь, в Москве-столице. (Теперь она уродливо расширяется на юго-запад, где наверняка вырастут такие небоскребные кварталы. Вокруг места, на котором был мой дом в центре Москвы, в радиусе нескольких сот метров расположены сразу несколько банков, филиалы иностранных и свои.). И что мечтой новой российской правящей «элиты» станет замена США на вершине капиталистической пирамиды, а поначалу – полное преданное подражательство им по всему образу жизни, от формы до содержания! Что Россия примет именно американскую уродливую модель «развития», устаревшую и отвергнувшую себя уже там – и будет яростно подражать ей во всем (в системах образования, медицины, полиции, армии, архитектуре, политическом устройстве и пр. пр.)? 12. ПАЛАТА №6 Смысл этой их жизни в том – чтобы спрятаться маленькому беззащитному человеку от ненавистных людей. Женщину спрашивают – а хотели ли Вы получить дом в деревне, подальше от людей? Ответ ее потрясающ, если задуматься и отнестись к нему серьезно: «Да, можно было бы, но только чтобы люди не заходили, а пролетали бы мимо рядом над дорогой». Вот как они, с дочерью, беззащитные «маленькие люди», живущие в бескультурном обществе насилия, возненавидели людей, от которых не видят никакой помощи, а только одни страдания. В передаче далее выясняется, что дочь уже 10 лет не выходит из дому, потому что боится людей, обид с их стороны. Что началось все с того, что девочку стали обижать в школе - типа предлагать лесбиянство и т. п., это осталось за кадром, женщина не захотела рассказывать подробности, только говорила несколько раз: «Андрей, я тебе потом скажу». Вначале девочку авторы передачи пытались выставить жертвой матери, одичавшей и психически больной, показывали даже, как она «мяукалась» по кошачьи – у них две кошки – и не хотела вначале разговаривать с корреспондентами. Но вскоре выяснилось, что девочка-то как раз умненькая, любит философию, читает много – это при свечах-то, и без внешней плетки, учителей - книги и газету, типа Московский комсомолец. И вполне сознательно отказалась от светского мира и ушла в добровольное заточение – в домашний монастырь. И вполне логично рассуждает, что за 15 тысяч нет смысла выходить работать в «свет». (Она выше уважает свою внутреннюю свободу; я также долго жил натуральной жизнью, мало зарабатывая. Но работая, зато, непосредственно на себя, и не работая на ненавистных новых «буржуев», «новых русских», приспособленцев все видов.) Работает она тем, что помогает матери сортировать мусор – отмывать бутылки, резать картон и пр.. Поневоле вспомнился замечательный рассказ А. П. Чехова «Палата №6», где герой попадает в «психушку», знакомится с тамошними «больными» и постепенно осознает для себя, что это как раз они-то и есть нормальные люди, живущее «внутри». А те, кто их туда заточил, и живет во внешнем мире – и есть на самом деле ненормальные (начиная с надзирателя держиморды). И что все общество построено на таких абсурдных «зазеркальных» порядках и законах. Замечательный рассказ, произвел на меня потрясающее впечатление – в 29 лет, оказавшись на больничном, за несколько дней я запоем перечитал всего Чехова. Считаю его лучшим писателем – для меня, по крайней мере, любимым - настолько он резонирует с моим характером. Порой, и довольно часто – мне хочется также убежать от грубой действительности и современного мира, с его людьми. По сути, я это и сделал 20 лет назад, хотя и не в таком «чистом» виде – сохраняя по минимуму контакты с внешним миром. *** Абакумов А. П. 25 ноября 2011 г. Тельма . | |
Категория: Политика | Добавил: vizo_admin (21.11.2013) | |
Просмотров: 396 |