Воскресенье, 20.07.2025, 01:50 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Политика

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ГАЗЕТУ «ЗАВТРА» Часть 1.3.4 2004

Аннотация

   В письме критикуется элитарная, по сути антинародная позиция многих авторов газеты, мнящих себя патриотами, с коммунистических позиций. Дана воинствующая философия «маленького» человека, «простого рядового» трудящегося, не сломленного и осознавшего свои интересы, объективно совпадающие с требованиями к общественной системе интенсивного типа развития. На основе обобщения данных спецлитературы, а также результатов многолетней работы по физическому моделированию и практическому наблюдению биопроцессов в плодовом саду, автором выведены основные законы оптимального управления этими процессами для получения наивысшей продуктивности сада, которые полностью совпали с коммунистическими законами управления обществом, что доказывает их всеобщий характер, а также преимущества «коммунистической» модели, как наиболее эффективной и отвечающей естественному ходу развития материи в любых видах, от технических и биологических систем до общественных. Рассмотрены причины поражения социализма в СССР, дается анализ современной политической обстановки в России и даются прогнозы ее будущего. Доказывается гибельность капиталистического пути для России. 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ГАЗЕТУ «ЗАВТРА»

   Уважаемая редакция газеты «Завтра»! Уважаемый А. Проханов!
   Уважаемый А. Нагорный! Прошу прочесть это письмо в надежде на понимание – Вы являетесь организатором «круглых столов» редакции и представляетесь мне одним из главных идеологов газеты, Ваша личная позиция мне очень близка.
   Уважаемые Олег Арин и Владимир Винников! К вам обращаюсь в первую очередь, поскольку (во второй части письма) полемизирую с Вашей замечательной статьей «Мы сами себя хороним» /№9/03/. 
   (Письмо написано год назад, но не потеряло актуальности, политические события последних месяцев – выборы парламента и президента – только подтверждают это и худший вариант развития событий, что требует нового осмысления. Дискета с письмом была выслана в Вашу газету, но вернулась по почте не востребованной. Поэтому без особой надежды на прочтение посылаю его вторично в несколько доработанном виде).

РАЗМЫШЛЕНИЯ «ОТСТАВНОГО» ИНЖЕНЕРА-ОБОРОНЩИКА

Часть 1. Редакции
НЕЛИЦЕПРИЯТНАЯ ТОВАРИЩЕСКАЯ КРИТИКА

   Простите, но я уже не молод, чтобы перед кем-то преклоняться и идолопоклонничать, мне уже нечего терять, а молчать надоело. Поэтому, искренне уважая Вас и Вашу борьбу в самое трудное для страны время, позволю себе высказать Вам ряд критических замечаний, т. е. начну с обратного конца – «за упокой». Время сейчас тяжелое для страны и народа, по остроте приближенное к боевому - и его остается в обрез – на следующих выборах будет поздно что-либо решать. Да многие из моего поколения и старше могут уже и не дожить, и т. о. не успеть повлиять на ход истории и судьбу родины (мне 55, а средняя продолжительность жизни мужчин по стране 56-58 лет). Поэтому говорить буду прямо и резко.
   Пишет Вам многолетний подписчик «Завтра», «рядовой необученный» (как написано у меня в «белом» воинском билете, поскольку в армии не служил, и даже «Калаша» в руках не держал) читатель. Такие, по мнению некоторых, не имеют право относить себя к элите, (даже в дневной институт дорога была закрыта, пришлось параллельно учиться и работать, «на износ»), а значит, с их мнением можно особо не считаться, разве что оптом «пятачок за пучок» в периоды избирательных кампаний, или когда «лидерам» нужны «исполнители».. Но я на это и не претендую, в отличие от некоторых авторов «Завтра» и лидеров партиотической оппозиции, зараженных «болезнью элитарности», которые ошибочно думают, что судьба мира и страны находится в руках «элит» противоборствующих сил (о том, что такое подлинная элита, разговор ниже).
   Такая «элитарная» позиция редакции, честно говоря, бьет в глаза и порой порядочно раздражает ( у Вас нет, например, рубрики писем с мест, отдела для работы с письмами «трудящихся», у Вас узкий круг авторов, Вы не стремитесь к массовости и увеличению размеров тиража и пр. «черновой» работе). Но хуже другое – из-за такого малого общения с «низовыми» трудящимися массами у редакции газеты в значительной степени «сбит прицел» (мушка) в общем очень сильного орудия, которое стреляет не всегда по самым важным целям и попадает в десятку. Вы – в целом правильно – пытаетесь собрать в общий котел и привязать к одной телеге все оппозиционные режиму силы, а в результате упускаете главную, опорную силу оппозиции – пролетариат (с колхозным крестьянством) и главное, самое зрелое и прогрессивное движение человечества – чисто коммунистическое. 
Наверно, это отражает общую усталость нашего общества от коммунистических идей, накопившуюся за многие десятилетия однополярного социалистического жизнеустройства, всем – и Вам в том числе - захотелось чего-то новенького, все ударились в поиски собственных истин и теорий… - но все равно это не снимает ответственности за ошибки (выбора главного направления ответного удара). Можно даже сказать, что Вы, в некотором роде, (также как и легализированная коммунистическая партия) вписались во встроенную функциональную оппозицию, помогающую обуздать радикальную оппозицию и лишить ее боевитости (хотя время для таких боевых действий еще не пришло и народ не дозрел – но это другой разговор).
   Например, на страницах Вашей газеты вольготно себя чувствуют «патриоты» «столыпинцы» типа художников Клыкова и Ильи Глазунова, или дворянский поклонник Карен Раш, которого художник в опубликованном снимке нарисовал в облике почти царя Николая 11-го! Надо же меру знать - как можно восхвалять и относить к патриотам мерзавца Столыпина, который тысячами вешал крестьян в 1905-07гг, насаждал через силу народу «мироедов» кулаков, растравляя низменные собственнические чувства в русском благородном народе? Возможно, отдельным отпрыскам недобитого дворянства близок взгляд «патриотов» деспотичной России на костях простолюдья, им ласкает душу мысль о «великой» России дворян и монархов, но моя «беспородная» родословная и освобожденное сознание, помноженное на знания, которые мне дала Советская власть – приводят меня совсем к другим мыслям и выводам, и на другую сторону баррикад от таких «махровых» патриотов: мне думается, что для истинных патриотов ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – это страна свободного трудового народа. 
   (А Вам скоро тоже придется определяться – с кем Вы, потому что такие оппозиционные силы соединить в одну упряжку не получится, разве что очень ненадолго, как батьку Махно с Фрунзе. И никто может не сомневаться, что беспородные голодранцы с горящими глазами, как у тех 19 мужественных арабских парней-камикадзе, /вглядитесь, какие светлые одухотворенные лица у каждого, хоть иконы пиши, и еще напишут!/ организовавших авианалет на цитадели мирового капиталистического зла, разобьют вдрызг лощеных и чванливых «аристократов тела и духа», которые готовы только убивать безнаказанно на расстоянии, как американцы сейчас, но не готовы от сытой жизни к самоотреченной борьбе. Прочитайте коленопреклоненную статью одного такого аристократа – Черчиля в британской энциклопедии о Сталине, («простом крестьянине-тугодуме», каким считал его «блестящий полководец, эрудит, оратор, литератор, он же себялюбец, сибарит и еврей по духу Троцкий, который возил с собой на фронте в отдельном вагоне корову, чтобы регулярно пить парное молоко, и записывал все свои брошенные фразы в блокнотик, чтобы издать полное собрание своих сочинений) –и Вы еще раз убедитесь, насколько дух «простого, маленького» человека сильнее, а понимание жизни ближе к истине, чем у «элит», что не оставляет последним никаких шансов на победу:, да они и просто физически не могут жить без «простых» людей – бороться с ними – все равно что свои корни рубить ).

БЕСПОРОДНАЯ СОВЕТСКАЯ РОДОСЛОВНАЯ

(отступление «в тему»)
[О моей беспородной «советской родословной» - первого свободного поколения –образованного, ибо только знания могут дать полную свободу»-, которой я могу гордиться, потому что советская власть дала мне свободу –от хозяев- и счастье –в пределах ограничений, заданных родителями по физическим данным. Она начинается с деда (т.е. практически с советского периода) – ибо он уже своих родителей не помнит - в детстве его отдали в мальчики в город, как Ваньку Жукова. /Кстати, он земляк генерала Жукова по району, его родную деревню заняли и спалили немцы при уходе – это была почти последняя деревушка, находящаяся на острие клина, вбитого фашистами между Москвой и удержанной «беспородными» рабочими Тулы, - теми самыми небольшими невзрачными мужичками, которых сейчас пачками отлавливают «силовики» за самодельное изготовление и продажу оружия –10тыс. только потерявших работу, и остальные почти ничего не зарабатывают/. Дед работал пекарем в Москве, на Лесной ул, жил в Марьиной роще, в 25 лет участвовал среди 8 тыс рабочих в восстании на Красной Пресне – шрам от казачьего шомпола на спине, рассекшего телогрейку, полученный при разгоне баррикады – «носил» всю жизнь. Участвовал и в револющионных событиях 1917г, знал лично районных руководителей большевиков-Бабаева и пр. – весь наш район Москвы, где я родился и жил до 30 лет, «был революционный», об этом говорят названия улиц, переулков, площадей: площадь Борьбы, пл. Комунны, Октябрьская ул, Октябрьский пер, к/т Октябрь, музей-квартира Ленина (где он останавливался у сестры Елизаровой), театр, дом, музей, парк Красной (Советской) армии, Краснопролетарская ул. и пр.
   Мой дядя, живший по соседству – был конником Буденновской армии, в 30-е гг репрессирован, бежал, скрывался, и был болен туберкулезом... Отец, помнится, любил ходить к нему по выходным в гости, где за рюмочкой обсужали «политику», а тетка сидела с нами маленькими – с детсадами после войны было туго. Нас он называл «ангел мой» и разводил цыплят в московском дворике (а общий туалет стоял посередине двора). Запомнилось, как однажды, незадолго до смерти, в 57 г, он сказал отцу, гладя одного-то из нас по головке, довольно пророческие слова: «Ты думаешь, они ничего не понимают? Они все понимают, а будут умнее нас.» А потом, обсуждая Китайский вопрос – а тогда назревал конфликт, сказал: «Погоди, они еще скоро покажут всему миру, они трудобюбивые»…  
   Отец (как и дядья) добровольцем ушел на фронт, от брони и молодой жены (только поженились), с третьей попытки отпустили, уже в 43-м, когда немец «почти» взял Сталинград и война стала приобретать затяжной характер – он был кадровый рабочий, классный сварщик, работал на заводе №2 им. Сталина, что был расположен у м. Динамо, а осенью 41г эвакуирован в Куйбышев, сварил не одну сотню самолетов Ил-2, «летающих танков» – самый знаменитый и массовый самолет ВОВ –их было выпущено более 44 тыс. шт. Был политруком, настоящим коммунистом-бессеребренником. После войны работал сварщиком в таксопарке и неосвобожденным парторгом или профоргом всю жизнь, незадолго до пенсии за трудовые заслуги получил орден «Трудового Красного знамени». Живя в коммуналке, несколько раз отказывался получать квартиру в пользу еще более нуждающихся – так что выехали последними, когда дом отдали на слом - уже в 77г. 
   Мать тоже была благороднейшая и добрейшая женщина из «простых» - поволжских-самарских- крестьян с трудной судьбой- отец ее был колхозным секретарем, по наговору репрессирован в период коллективизации, но через несколько лет восстановлен о отдан «на поруки» двум дочерям-комсомолкам. После войны от ранений скоро скончался, потерял троих детей на фронте. Мать (девочкой 14-лет), оставшись без своего отца, с моей бабушкой и с семьей из пяти детей, пережили знаменитый голод в Поволжье, затем окончила экономический техникум и в войну работала на том же огромном авиазаводе под Куйбышевым, где встретилась в отцом.
   Несколько дядьев погибли в ВОВ, один пропал без вести, в московском 120-тысячном ополчении, брошенным безоружным и необученным затыкать дыры фронта, открывшиеся перед Москвой – он просто физиологически не мог быть предателем, не та была натура. Он был старшим братом отца, научил его профессии и тоже работал сварщиком, только на другом авиазаводе – туполевском. Он отказался ехать в эвакуацию, в Казань, оставил жену с двумя малыми детьми ииии ушел добовольцем на фронт. Он оказался просто пушечным мясом, одним из тех, чьи внутренности висели на деревьях перед глазами наступающих в московском контрнаступлении. Однако клеймо возможного предательства висело над его именем и семьей всю жизнь – дети и жена не получали даже пособия, мой отец помогал им и др. детям своих погибших братьев, они считали его вторым отцом. Второй брат отца был одним из секретарей Высокинического райкома, -того района, откуда родом Г. И Жуков, был одним из руководителей партизанского движения в районе, геройски погиб в бою.]

ПРОТИВОСТОЯНИЕ И КЛАССОВАЯ НЕНАВИСТЬ

   Как мы можем забыть подвиги, жертвы и просто своих предков, предать их память? О каком примирении с новыми господами может идти речь, пока они наверху? И о каком патриотизме можно говорить в стране Абрамовичей, Дерибасок, Ходарковских, Березовских и Гусинских, Чубайсов, Немцовых и Гайдаров? Да это же уже не наша страна – подлинный патриот должен прежде всего направить все силы на борьбу с внутренними врагами, а только потом о защите против внешних-с предателями расправляются прежде всего. (Кстати, сами олигархи это хорошо понимают, кто их главный враг, натравливая армию и силовые структуры на собственный народ, вводя институт наемников и соответственно меняя доктрину государственной безопасности). 
   Что меня объединяет с любым «олигархом», просто сторонником правых сил, их поддерживающих? То, что родились в одной стране? Чушь с….чья, даже родная кровь не объединяет людей, разве что евреев, да и то не всех (как сказал один из «великих» – «ничто так мало не связывает людей, как родная кровь») – мне гораздо ближе и дороже любой честный труженик Земли – афганский феллах, китайский трудолюбивый рабочий, японский инженер, индийский нефтяник на арабских нефтяных месторождениях и пр.(не говоря о тружениках бывших братских социалистических стран и тем более советских республик), умнейший русский по духу еврей Исраэль Шамир, и даже лидеры колумбийской «наркомафии», устроившие в горах маленькие комунны для местного населения со спортивными площадками и школами для детей, больницами и пр. 
   А кого я ненавижу из всех имеющихся сил? «Элиту» всех мастей, от «господ» и «начальников» и их прислужников (продажных силовиков всех мастей, «господ-офицеров» и интеллектуалов), до просто здоровяков, думающих только о себе и давящих всех более «слабых» (часто просто более благородных, бесхитростных, незащищенных, незлобивых и не озлобленных, не готовых к ожесточенной борьбе) вокруг себя, осознанно или бездумно. Этих «агрессивных хозяев мира», (как хорошо их назвал один мой товарищ), окруженных сонмом псов (типа генерала Лебедя, двуличного Руцкого, кгб-шных офицеров-генералов) и гиен от стола крупных хищников (типа познера, сванидзе, шустера, доренко и пр. помельче типа митковой, киселева, парфенова, любимова) и пр. Молодых и не очень самовлюбленных «голубых» красавцев и продажных красавиц, актеришек, шоуменов, дискжокеев, музыкантишек и орунов бесталанных, сытых-гладких пересмешников КВН-щиков и «умненьких» интеллектуалов-знатоков с уже сформировавшимся «элитным» мышлением и хапужническим отношением к жизни, все играющих и играющих в свои игры, теперь уже за большие деньги, всех этих ведущих и участвующих в бесконечных игрищах халявщиков типа «хочу стать миллионером» (!), «поле чудес», «слабое звено» и мн. др.
   Олигархов «сырьевиков» и «естественных монополистов» -неизвестно по какому праву вдруг присвоивших себе народные богатства, накопленные многими недоедающими страдающими поколениями и несметные природные ресурсы. Банкиров, присвоивших себе денежный станок и право посредничать за несправедливо большую долю в финансовых операциях и по обеспечению работы «кровеносной системы капиталистической экономики» с односторонним движением за границу. Все эти многочисленные посреднические грабительские капиталистические структуры типа страховых обществ, налоговых органов, невообразимо разросшийся чиновничий аппарат и охранные структуры - бедным людям теперь негде даже продать или поменять, сдать свои старые или ненужные накопившиеся вещи, которые вполне могли бы еще послужить людям – закрыты все толкучки и «блошиные» рынки, комиссионные магазины (а теперь и уличная торговля с ларьков в Москве), а у людей столько вещей ненужных накоплено, да и сельхоз продукции скромной отечественной – ведь это просто нерационально с общественной точки зрения - зачем же нужно перепроизводство, «работа на помойку», если можно обойтись готовым? (это нужно только капитализму и его «элите»).  
   Я ненавижу тех, кто может быть счастливым и любит смеяться в наше проклятое время (паразитов и перевертышей, предателей и негодяев, бессовестных и дураков, которым открылись все дороги:, все эти смехопанорамы, «Аншлаги») и жить как ни в чем ни бывало, (наслаждаясь новыми возможностями и не пытаясь изменить несправедливый мир, а приспосабливаясь к мерзкой действительности, скользя по наклонной плоскости, используя свою «фору», полученную от природы и «везение» во времени – в котором они оказались молодыми, и в пространстве –в Москве - на то, чтобы притеснять свой же народ вместе с "иностранными друзьями" и «родными» олигархами) - когда вокруг столько горя, трудностей, несправедливости и несчастных людей, бомжей, нищих, беспризорных, больных и инвалидов, когда гибнет на глазах русский народ (не столько даже физически- вымирает по 1 млн. в год, о чем в каждой передовице пишет уважаемый А. Проханов,- сколько духовно, что гораздо плачевнее, ибо гибнет «русский» дух в якобы «живых» людях, что есть самое ценное в нашем народе, и что по сути и есть наш народ, что он просто обязан был сохранить и передать человечеству, нравственно опустошенному капитализмом в момент его гибели и начала новой, дружной коммунистической жизни на планете. Ибо правильно сказал благороднейший А. П. Чехов: «Я не знаю, что такое народ, я знаю Иванова, Петрова, Сидорова. А народ – это все лучшее, что есть в каждом из нас».). 
   Я ненавижу молодых, здоровых, сильных, красивых – тех, кто, получив все это не по заслугам, а просто случайно от природы, не задумываясь, пользуется этим только для себя, чтобы урвать как можно больше материальных удовольствий от жизни - без труда и напряжения, не думая о более несчастных окружающих, наплевав на них и даже «шагая по их головам» к своим мелким «частным буржуйским» целям – за то, что эти люди по сути предали свою страну и народ, и как попутчики, прислужники и прихлебатели компрадоров проедают и проматывают вместе с ними прошлое и будущее нашего народа и страны,- и не только их, а всего человечества. За то, что они продались соблазнам легкой «рыночной» западной жизни, купились на пустой фантик, а расплачиваться за это приходится сейчас кровавыми слезами пока в основном старшим поколениям и «маргиналам» (людям, оказавшимся «крайними» и ненужными в этом «рыночном» мире), но вскоре придется всем, и им в том числе (прямо по Югославскому варианту).

ОСИ ВРАЖДЫ И СОЛИДАРНОСТИ

   Что объединяет и что разъединяет людей? Почему они не могут жить дружно и счастливо? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо, с одной стороны, честно вглядеться в самого себя, ибо в каждом из нас зарыто множество противоборствующих сил и «людей», а с другой – «понять жизнь», или, «по научному» - как развивается материя – от «мертвой» (хаоса) до живой элементарной, затем от простой жизни к сложной (человеческому обществу, цивилизации). /Это очень сложный вопрос – о смысле жизни, и очень мало людей, кто хотя бы для себя смог ответить на этот вопрос, но я смог найти на него четкий ответ –по крайней мере для себя – буквально накануне миллениума - за 2 недели до настуления Нового 2000 года/. Но об этом в другом месте, а пока рассмотрим на бытовом уровне, что объединяет или разделяет людей в разные группы или лагеря для борьбы между собой, и по какой линии идет такое «местоопределение» каждого в этих постоянных схватках, что разводит их по разные стороны жизненных «баррикад»? Вглядитесь в себя и постарайтесь дать честный ответ хотя бы сами себе (а правильная постановка задачи – это уже наполовину решение задачи-т. е. пол пути до самосовершенствования).
Национальность? Если бы это было так, мы все были бы счастливы и дружны, потому что почти все (или так можно сделать ради всеобщего счастья, выселив инородцев) принадлежим к одной нации в пределах данной территории или одного государства. Однако даже родственные узы и родная кровь не избавляют людей от «страшных» конфликтов, вплоть до гражданских войн, от смертельной ненависти и т. п. Так что для умных людей такой вопрос давно уже не стоит, как хорошо сказал один из великих «патриотизм – последнее прибежище для негодяев» (он имел ввиду эксплуатацию этого благородного чувства радения за отечество у простых неграмотных людей «элитой» обществ для своих корыстных интересов, т. е. простой их обман, когда нечистоплотные «хитрецы» вкладывают в этот термин свое навязываемое понимание: например, «гениальная» формула –«за веру, царя и отечество», где к отечеству прилепили две паразитические силы – царедворцев и попов).
   Религия? Что общего у меня с теми богомольными бабушками, что ходят два раза в неделю с песнями-молитвами по деревне мимо моего дома в божественные праздники на лесное кладбище или мурлычат молитвы на огороде? Соблюдают многочисленные религиозные праздники, так что если следовать их примеру, то работать некогда – ведь в праздники работать грех. А на выборах опять идут голосовать за Ельцина-Путина и за кого скажут местная «общественность» или их приезжие дети, которые тоже от них недалеко упрыгали, коммунисты им всем надоели, у всех обиды на всю жизнь (нанесенные от 10 до 70 лет в прошлом, но только не на нынешние власти почему-то) и во всех бедах коммунисты виноваты, или «плохие председатели» – которых сами же выбирали из самых серых, лишь лы самим не заниматься общим делом (а тем временем ходили в «шабашки», как наши деревенские мужики-плотники). Или с жирными попами и монахами, которые прилепились к церкви и живут за счет отсталых старушек и пр. верующего «слабовольного» населения? (Я насмотрелся их немало во время автопутешествий по историческим местам страны). 
   Нет – я атеист и отношусь к этим бабушкам, из которых уже две трети в нашей деревне не осталось в живых за время моего пребывания в ней – с почтением к их возрасту и уважением за трудную прожитую жизнь, пропорционально их человеческим качествам и трудолюбию, и помогаю чем могу. Но уважаю вовсе не за их религиозность, набожность и количество посещений церкви, «истовость в вере». С равным уважением и жалостью я отношусь к любой старой замученной жизнью женщине-матери и труженице, какой бы национальности она не была и какой религии бы не придерживалась – (чем хуже их маленькая сухонькая азиатка в плохонькой одежонке, еще не старая по возрасту и недавно красивая женщина, но увядшая до времени, сморщенная как старуха – которую нужда пригнала за тридевять земель из теплых краев от своих голодных детей продавать урюк в лютый мороз на нашем Лианозовском рынке «дорогим москвичам» и «новым русским» за копейки?) А религия для меня просто часть культуры и истории моей страны и мира, предмет изучения и понимания, эстетического удовольствия (храмы, монастыри, предметы и достижения народного искусства и творчества).
   Раса ? Ерунда! Есть, конечно, физиологически неприятные негры или китайцы, но сколько их есть и у белой расы, да это и не повод для ненависти, а лишь для сочуствия. 
Пол – чушь полная, это может быть причиной для «водораздела» -противостояния лишь у каких нибудь душевнобольных феминисток или женоненавистников.
Сексуальная ориентация – тоже не повод для слишком уж большой ненависти- к ним надо относиться как к ущербным больным людям «со сдвигом» и помогать «выправиться» - если, конечно, они не ведут себя агрессивно и не нарушают законов, прежде всего по совращению малолетних – здесь надо пресекать нещадно.
   Интелектуальный уровень – умный любит умного, дурак – дурака, простака? Или наоборот, по принципу дополнения, взаимного притяжения крайностей? Черта-с два! Самая большая грызня идет как раз между «слишком» умными либо полными дураками! Обратное бывает чаще (К. Маркс главным достоинством человека считал простоту –хотя простота и глупость совершенно разные вещи, на верхнем уровне человека простота равна уму и благородству) – но в целом никакой сильной закономерности такого единения или разъединения не прослеживается.
   Биологическая совместимость – большой с большим, маленький с маленьким, худой с худым, толстый с толстым, или наоборот, по принципу дополнения – «крайности сходятся»? Или, быть может, биологическая (включая физиологическую) несовместимость? Т. е. большой, здоровый, красивый стремится использовать (угнетать) «маленького», завладеть его средствами существования, а маленький (если не сломлен или не глуп) понимает это и заранее, «исходно» - ненавидит любого «большого»? А для противодействия агрессии больших (и сильных) и защиты своих жизненных ресурсов заранее стремится объединиться в систему с другими «малышами»? 
Да, именно это есть главный стержень противоречий между элементами живой материи - живыми особями «большой» и «маленький» (и стимул развития биоцивилизации, в т. ч. человечества) - а вовсе не по оси «сильный-слабый», поскольку сила-это уже вторичный параметр от размеров биообъекта, причем сила возрастает медленнее, чем масса –т. е. удельно на единицу собственной массы или потребляемых материальных ресурсов маленькое существо сильнее и особенно эффективнее, т. е. экономичнее, чем большое. Кстати, именно поэтому «малые» элементы стремятся к объединению в биосистему (которая при равных общих ресурсах с системой, состоящей из больших элементов, оказывается эффективнее), а большие к их разобщению и вызову их на «справедливое» единоборство, ибо только при этом они имеют преимущества перед «малыми» (в принципе, однако постепенно, под напором малых тоже, через силу, вынужденно начинают объединяться между собой в борьбе против «малых-слабых»). Этим объясняется и особая политичность (тяга к «политике») последних, если говорить о людях, ибо только в обществе, (т. е. в «системе») они могут найти спасение от «больших».
   Все вроде бы тривиально. Остается только определить, кого считать «малым» и кого «большим», и что такое подлинная элита (об этом в следующем подразделе, чуть ниже).
  Классовые родство, солидарность или антагонизм? Тысячу раз да, потому что в социальной системе, особенно в капиталистической, в которой – как последней эксплуататорской - в наибольшей степени расцветает классовые структура и антагонизмы, понятия «большой» и «маленький» наиболее сильно коррелируют с принадлежностью к тому или иному классу в зависимости от его социального «статута» – этим, в частности, определяется уровень реального богатства отдельного гражданина в обществе, которое отражается даже не столько в денежном выражении, сколько во власти над людьми – конечной цели любого богатства.

ПОДЛИННАЯ ЭЛИТА ОБЩЕСТВА - «МАЛЕНЬКИЕ» ЛЮДИ

   Л.Н. Толстой, «матерый человечище» (по меткому выражению В. И. Ленина) определял подлинную (т. е. общественную) ценность человека как дробь, в числителе которой стоит мнение о нем окружающих, а в знаменателе - его самомнение. (Русский гений подошел к качественной, т. е. относительной оценке человека). С системных (общественных) позиций (тем более коммунистических) ценность гражданина определяется коэффициентом полезного действия, или К.П.Д. –равным отношению пользы, приносимой им обществу, к количеству потребляемых материальных благ (по научному – ресурсов) от него. Поскольку «польза», приносимая разными людьми с учетом разброса их физических возможностей, отличается не так уж сильно (всего в три раза с вероятностью 97%, в соответствии с «нормальным» законом распределения, общим для большинства естественных статистических процессов), то коэффициент «полезности» (КПД) отдельного человека определяется прежде всего уровнем его потребления из общественной кормушки (т. е. знаменателем дроби), разница в котором для людей в эксплуататорсих обществах неравенства может достигать бесконечности.
   Поэтому самый «маленький» в обществе человек может оказаться самым полезным, если он максимально скромен в потреблении общественных ресурсов. И я хочу, чтобы он знал это и ходил с высоко поднятой головой, если живет праведно.
   Что же такое «маленький» человек в обществе? А это «обычный» «простой» человек, каких преобладающее большинство, процентов 80-90. Это все «не начальники», не богачи, не силачи, не красавцы или красавицы (толстяки и худышки, рыжие и в родинках не на месте и пр.), необразованные или неумные (неразвитые); это большинство женщин (кроме сексапильных красавиц или шибко деловых «состоявшихся»); это непородистые мужички-маленькие, низкорослые, инфантильные, астеники и пр. (которых нет злее, как отмечали Ильф и Петров); это люди из глубинки или периферии – маленьких «неперспективных» деревень, сел, городков, оставаясь в которых человек обречен на очень ограниченные возможности и уровень жизни; это большинство старых немощных людей; это инвалиды, больные; дети и подростки; это представители национальных, религиозных, расовых и пр. меньшинств в обществе, чувстующих себя изгоями, непристижных профессий и, наконец, нижних социальных прослоек и классов. Это и военные всех «мастей» (т. н. «силовики», которых развелось множество: армия, полиция, охрана, спецслужбы и мн. др.), которые служат «верхам»; это вся «прислуга»; это любые работники, у которых есть «начальники» - т. е. все «зависимые» люди, в разной степени, зависимости от степени этой зависимости. Короче, все, кроме «элиты» и «суперэлиты» (в принятом сейчас большинством понимании).
Какое главное отличие «маленького» человека, где тот водораздел, («ватерлиния», как я ее назвал), которая разделяет его от «большого» человека (мнимой элиты), или та точка на шкале «маленький-большой», которая отделяет одних от других? А это есть коэффициент «полезности», равный нулю – т. е. когда человек отдает обществу ровно столько, сколько от него получает (речь идет о «нормальных» людях – т. е. достаточно здоровых и в работоспособном возрасте).

ЯБЛОНЯ КАК ПИРАМИДАЛЬНАЯ БИОСИСТЕМА

   Для наглядности рассмотрим более простую биосистему пирамидального типа – плодовое дерево, например, яблоню, где все его элементы – листья, ветви, плоды – в зависимости от высоты (прежде всего, и в значительно меньшей степени – в зависимости от удаленности от центра ствола по горизонтали, что в первом приближении можно не учитывать, поскольку влияние величины горизонтального отклонения на 1-2 порядка слабее, чем вертикального) имеют различный уровень «привелигированности».
   У плодового дерева (биосистемы пирамидального типа) такая «нулевая точка полезности» – это центр тяжести надземной части дерева и горизонтальная плоскость «ватерлиний», проходящая через него. Все верхние элементы – ветки, листья, плоды - лежащие выше этой плоскости, являются паразитами по отношению к системе в целом, т. к. потребляют от дерева больше, чем отдают ему, и чем выше расположены, тем больше эта разница, а все нижние элементы наоборот, работают не только и не столько на себя, сколько на верхние элементы («на того парня», «пахана»), причем по закону «зоны» – пока «пахан» не наестся, (а также его дети и шестерки) - они ничего не получат. Таков естественный закон дикой природы – иначе дерево не могло бы расти вверх, а это нужно для борьбы с окружающей растительностью за световое и почвенное пространство. Такой «естественный» агрессивный механизм заложен в расчете на дикие условия жизни в окружении врагов. (Следует отметить, что эти рассуждения полностью верны лишь для старого дерева, у которого рост завершен и все силы уходят только на самоподдержание. У молодых деревьев, имеющих большой запас по силе роста, верхние ветви тоже имеют некоторое положительное «сальдо» в полезности для системы «дерево» над потреблением, но общей сути – эксплуатации верхними элементами нижних – это не меняет).
   О днако в «культурной», т. е. искусственной жизни сада под управлением справедливого «царя» - садовника, который распределяет ресурсы по «труду» или хотя бы поровну - такой «воинственный» механизм оказывается ненужным и вредным, поскольку направляет усилия дерева в ложное русло и отбирает на это его лучшие силы и жизненно важные ресурсы, необходимые для продолжения рода (генерации) – и в результате безудержного роста дерево слабеет и преждевременно стареет. Задача садовода, как культурного регулятора дикой воинствующей природы на этапе уже осознанного развития материи – в ее, а следовательно, и человеческой цивилизации, как ее высшего проявления - интересах- дать каждому дереву необходимое пространство – главный ресурс для развития – устранив необходимость межвидовой борьбы, и направить (с помощью правильного формирования кроны, использования сдерживающих рост дерева карликовых клоновых подвоев, малорослых, спуровых, стланцевых, колонновидных, луговых и пр. сортов, а также других методов) основные усилия дерева в «полезное» для человека русло - на «мирный труд», т. е. на плодоношение.

«БОЛЬШОЙ» И «МАЛЕНЬКИЙ» ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ И СОЦИАЛИЗМЕ

   Местоположение гражданина на шкале «маленький-большой» в классовом обществе неравенства определяется прежде всего его материальным достатком или капиталом, т. е. реальной или потенциальной способностью потребления, а они, в свою очередь, классовой принадлежностью. Таким образом, «величина» человека здесь определяется в абсолютных показателях и только через призму достижений индивидуума (элемента системы), причем по глубинной сути не имеет значения, каким образом эти средства-капитал и пр.- получены, за счет ли собственного труда, производства вообще – или за счет грабежа ближнего, по принципу «деньги не пахнут» (законы капитализма, так называемое буржуазное «право» охраняет вовсе не от такого возможного «экономического» грабежа, а только от прямого, и то очень лицемерно, держа полицию на коротком поводке, требуя соблюдения «прав» преступников, всячески помогая им и во всех спорных случаях и при минимальных возможностях становясь на сторону «сильного», преступника. Т. е. главное в этом деле – не моральное отрицание воровства даже в прямой его форме – а умение не попастся, об этом - и этому учат- все американские фильмы с «хэппи энд»: как украсть миллион и счастливо удрать куда нибудь за границу на лазурные острова и… «пузом кверху»). 
   /Капитализм вообще главным направлением и критерием развития считает максимальное развитие элемента, а не системы в целом, поэтому вступает в противоречие с интересами системы на определенном – сложном, качественном- этапе развития общества, который вступает в свои права после исчерпания ресурсов для «простого», «элементарного» развития. Это противоречие заключается в том, что элемент стремится развиваться по пути «наименьшего сопротивления», а этот путь в своем пределе заключается в грабеже окружающих, а вовсе не работе вместе с ними, даже в роли лидера-руководителя, имеющего привилегированное положение при распределении результатов общего труда/. Соответственно и «элитой» в таком обществе являются «большие» по абсолютному показателю личных, прежде всего финансовых, достижений (по сути безотносительно того, каким образом получен их «капитал»).
   В коммунистическом обществе («качественного», интенсивного типа развития) главным критерием человеческой ценности является «системный» критерий, т. е. степень влияния данного члена общества на повышение эффективности системы в целом, (или полезность для системы) и соответственно меняется смысл и содержание понятий "большой-маленький". Здесь «величина» гражданина определяется уже в относительных, нормированных показателях, а именно отношением его трудового вклада в общественную копилку (причем труда реального, действительно полезного обществу, и по объективной оценке, а не «труда» вообще –который может быть не просто не нужен, но и очень вреден, и к тому же оценен по собственным субъективным ложным критериям /как, например, Чубайс оценивает свой «бесценный» вклад в развал энергетики, оценивая свою отрицательную деятельность для интересов страны в десятки тыс. дол. в месяц)/ к потреблению из нее. При переходе к этому критерию оценки граждан (по полезности для общества) «маленький» в буржуазном обществе оказывается «большим» в коммунистическом и наоборот (как правило), а самым ценным для общества, его подлинной элитой, становится передовой рабочий класс и производительные силы общества, работающие на прогресс, «простые» (которых так ценил К. Маркс), скромные и самоотверженные люди, (воспетые советским гением – рабочим писателем-интеллектуалом Андреем Платоновым, в частности в произведении «Величие простых сердец»).

СТАЛИН - ПРОСТИ

   Во всех существовавших доныне обществах неравенства господствующие «большие» элементы, присвоившие себе звание «элиты» - паразитируют на «малых», при этом еще и подавляя их морально, называя отребьем, быдлом, люмпенами, маргиналами и пр. В Советском Союзе, основанном большевиками, впервые в истории была воплощена мечта трудового человечества- «маленький» простой человек – раб – пришел к власти над «большим», в лице «маленьких рабочих и крестьян коммунистов» - прежде всего Великого Сталина (50 –летнюю кончину которого вчера отмечали), этого малорослого, хромого, рябого крестьянского мужичка-надсмена, малообразованного, плохо говорящего по-русски, не только что не знающего ни одного европейского языка или высоких «философий», грубоватого, «жестокого, хитрого, коварного» (с позиций врагов), но зато скромного в жизни и быту, неприхотливого, трезво смотрящего на жизнь, твердого и решительного, без иллюзий и слюнтяйства, с правильной системой ценностей жизни, готового всегда к борьбе и кровавой в том числе, преданного рабочему люду (слушал его речь в кинозаписи вчера, молодец – а говорил без подготовки, но сказал именно главное, что от него ждали тогда и сейчас тоже! – в том смысле, что обещал трудовому народу верно служить и не подвести в общей борьбе) требовательного руководителя, умного стратега и тактика, военного и государственного руководителя, и главное, «насмерть» закаленного и непримиримого борца с «элитой» - буржуазной, монархической, интеллектуальной, национальной ли – 
который интуицией простого крестьянина и «хитрого восточного» человека уловил истинный смысл борьбы и диалектику противоречивого существования классового общества и сумел, - уничтожая врагов их же руками, и периодически отбрасывая (уничтожая, ссылая) нарождающуюся «элиту»,- не дать «зажиреть» и разложиться революционному рабоче-крестьянскому государству «простых» людей, дал ему возможность продержаться несколько критических десятилетий для укрепления дела мирового коммунизма на земле, возвысив «маленького трудового человека», сначала выкинув «элиту» царской России из страны, затем уничтожив еврейскую «революционную элиту», потом армейскую барскую элиту (типа барчука Тухачевского, скрипача и дамского угодника, химического травителя крестьян – самого низового «корневого» народа), потрепал и держал в страхе интеллигенцию (творческую элиту), научную, медицинскую, национальные – республиканские «элиты»…
   Он заложил (придал) огромную инерцию Советскому и мировому социализму на десятилетия вперед, и только после его ухода запуганная при нем партийная «элита» создала систему «внутренней безапасности» и «коллегиальной (без) ответственности», после чего успокоилась и стала постепено вырождаться и перерождаться, и сама с возрастом, и особенно во втором-третьем поколениях, полностью утративших револющионный дух и диалектически идеологически переродившихся потомков (род Гайдаров чего стоит, Михалковых, Сониных –мой начальник, сын военного атташе в Японии, заменившего Рихарда Зорге, Горбачевых-Ельциных и мн. др.). 
   Был период, особенно в юности, в начале 60-х, когда я узнал от отца –(а он работал в 50-х годах сварщиком в гаражах НКВД, был там профоргом и много чего знал от шоферов – они возили всю партийную элиту) - обо всех перегибах Сталина и его ошибке в начале войны и перед войной, о коллективизации и лагерях жуткую правду – я так возненавидел Сталина, что готов был сам расстрелять его, как врага народа, как Берию (кстати, когда последнего сейчас обеляют – любители Пиночета и Столыпина, сторонники могучей капиталистической России на костях и крови трудового народа - и пытаются выставить новым буржуазным реформатором-рыночником, мне становится тошно и мерзко – да за одни женские изнасилования, которыми он занимался, ему надо было бы гениталии отрезать заживо и прилюдно, а затем четвертовать, а не славить как ни в чем не бывало – что за пренебрежение к человеческим страданиям «маленьких» людей? Ведь положение и отношение к женщине в обществе есть показатель его социального развития, по Энгельсу, самих бы этих сторонников в зоне опустить, чтобы знали и понимали страдания слабых женщин). 
   Но тогда мы, возненавидевшие Сталина после массовой пропаганды, не знали ни прошлого царского времени страданий трудового люда, ни, особенно, той новой жизни, что пришла на замен прежней, спокойной советской, как только «распустили» «демократию». И только сейчас, в самое последнее время, когда я разработал законченную логическую теорию «биокоммунизма», и особенно буквально вчера, когда я услышал столько нового, интересного о Сталине (одна речь Черчиля о нем чего стоит!) – я понял все интуитивное понимание мира и величие этого «простого» человека, закалившегося в горниле жестоких испытаний его времени и стоявшего, придя к власти, насмерь на защите «маленьких» людей от «элит» (в понимании классовых обществ) – и готов стать перед ним на колени в низкой благодарности за себя, весь свой род и простой наш советский народ, и прославлять его, хотя и чужд всякому чинопочитанию, идолопоклонничеству, богопочитанию… Но чисто по научному признаю необходимость именно такого жестокого борца с буржуазией – уж больно много «миролюбивых» чванливых самодовольных «здоровых» «либералов–демократов» поднялось и село на шею трудовому народу: все эти Никиты Михалковы, Познеры, Вл. Соловьев лощеный комсомольский выдвиженец, сталелитейщик –«видеопират недорезанный», немцовы, чубайсы, гайдары, хахамадки-помадки, жириновские, лапшины, волошины, многочисленные олигархи, чиновники «младореформаторы», продажные, тщеславные, ненасытно-хищные ФСБ-шники, спаянные клановой солидарностью, слащавые парламентеры Арбатов-младший, Рыжков-молодой, и пр.пр. 
   И теперь я «дозрел», как сказал Владимиру Познеру в его сегодняшней передаче, посвященной Сталину, Сергей Кара-Мурза («если Вы считаете себя патриотом, то рано или поздно Вы обязательно «дозреете» до Сталина» – в смысле поймете его историческое предназначение и необходимость для России, ибо «он сумел выбраться из исторической ловушки, в которую вогнали Россию страны Запада»), и готов просить прощения у Сталина (не ползая у него в ногах, как думают о нас познеры) – за то, что он сделал для всех нас, «простых маленьких беззащитных тружеников», не постеснялся и не погнушался взять на себя груз черной работы по расчистке первого плацдарма для мирового коммунизма. Он был добровольным яростным (при внешнем спокойствии) и преданным слугой на службе трудового народа: рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, а не «контрактником» на высокооплачиваемой службе олигархов.  
   «Маленький» человек (из работоспособных) – это тот в обществе неравенства, кто живет прежде для общества, (для других), а потом для себя, -не потому, что он «хороший», а вынужденно, по положению - это прежде всего «нижний», опущенный и угнетаемый, эксплуатируемый, в широком смысле «трудящийся» человек:, а «большой» живет - только или в основном для себя, в том числе-и в первую очередь- за счет труда других. 
   [В коммунистическом обществе равенства понятия «большой-маленький» имеют несколько иной смысл и перестают быть антагонистическими, но все равно сохраняют указанный общий смысл, приобретая больше «биологический» оттенок. Неравенство останется и там –ибо люди физически и интелектуально исходно никогда не будут равны – но оно будет проявляться не в материальном личном потреблении и неравных исходных условиях для развития, а в степени самореализации и доступа к управлению общественными ресурсами. Но, надо заметить, настоящего коммунизма пока никто не видел и не знает, а тот «предсоциализм» – который был у нас в стране и мы знали, более правильно считать государственным капитализмом, что сродни более национал – социализму (без национальной и расовой окраски, и культа мелкого буржуа и бюргера, а также сохранения национальной «аристократии», буржуазной и пр. «элиты», что была у Гитлеровского режима), чем к подлинному коммунизму светлого будущего. Однако сравнение русского сталинского социализма с немецким гитлеровским фашизмом, по некоторым чисто внешним признакам, как это пытался сделать Познер в своей передаче - является просто кощунственным, поскольку эти общества разделялись в принципиально главном –идеологии и конечных целях, хотя их объединяло единое время и уровень человеческого и материального развития общества и в некотором роде средства и некоторые чисто внешние признаки.

   Если фашизм является уродливым выкидышем агонизирующего капитализма, пытающегося из последних сил самосохранить свое уродливое семя при помощи последнего сильнодействующего обманного средства – национализма, толкая нацию на гибельный путь к пропасти и не имеет никакой исторической перспективы, то сталинский «преджевременный» социализм /это чудо истории, сумевшее родиться и сохраниться вопреки общеисторическим законам на огромной территории благодаря изоляции страны от остального мира/ – поскольку не имел под собой построенной в недрах капитализма платформы МТБК – просто вынужден был прибегнуть –в окружении непримиримых врагов – к сверх жестоким средствам для самосохранения социалистической системы – с господством трудящихся и их идеологии – ценой постоянного-периодического срезания отрастающих социалистических «элит», что делал Сталин подобно тому, как опытный садовод периодически срезает (или пригибает) верхние ветки плодовых деревьев, паразитирующих на нижних, и усиливает (поднятием концов веток или кербовкой на коре) нижние, тем самым обеспечивая устойчивое развитие системы благодаря введению «отрицательной обратной связи» и увеличивая в целом ее эффективность.]

Читать продолжение статьи ...


Категория: Политика | Добавил: vizo_admin (17.06.2011)
Просмотров: 544