Александр Абакумов
Каталог статей
Главная » Статьи » Политика |
Дневниковые записи ноября 2011 года о политике и нашей жизни 1. ПОЛИТИКА – ДЕЛО ПРАВОЕ Для кого-то жизнь важна только своя, а политика (в переводе с греческого – «общественная жизнь») – дело чуждое, не интересное, а теперь еще и нам пытаются привить мысль – грязное, как и люди, занимающиеся и даже просто интересующиеся ею. А делают это правящие классы для того, чтобы легче управлять оболваненными и ограниченными, самоотстраненными от общества (т. е. других людей) гражданами. (Как учил великий предок: «Разделяй и властвуй»). В действительности же политика – это высшая форма общественной жизни, и культурный человек не может быть в стороне от политики, не участвовать в политических процессах; более того, уровень его культуры определяется именно степенью задействованности (участия) в общественных процессах, в жизни общества. Человек – с большой буквы, культурны - просто не имеет право не участвовать в политике (т. е. в жизни общества, государства, всей человеческой цивилизации), а, значит – не разбираться в ней - как некоторые сейчас говорят, уходя от ответственности: «Я в политике не разбираюсь». (Это равно тому, как человек, совершивший большое преступление, говорит себе «в оправдание»: «Ну я же был пьяный», хотя это не только не снимает ответственности, но усугубляет преступление.) В целом – культура человека равна его политизированности. При социализме это понимали. С народом велась постоянная работа, на предприятиях прежде всего (где регулярно устраивались политучения), в средствах массовой информации (газеты, радио, ТВ); таким образом людей воспитывали, а не просто давали информацию. Общественное, общее, системное – должно быть выше личного, индивидуального, элементного; иначе система (т. е. государство) не способна жить. Нельзя интересы кирпича ставить выше интересов здания, мол: «куда хочу, туда и пойду, имею право» - в противном случае здание развалится. Но для меня и брата, как и моего отца – своя жизнь и общества (его общественное устройство, принятая конституция, дела в государстве и в мире, решения властей и судьбы народов и пр.) – неразделимы. Я и в деревню-то, самую глухую, на дальнем конце области, из столицы уехал только потому, чтобы не дышать одним воздухом с пришедшими к власти «демократами», а по классическому научному определению – буржуазией. И всеми их приспешниками, поддержавшими их: молчаливо, своей аполитичностью, или явно, на выборах – не важно, обманутые ли, или по глупости, или по низости, всех видов. Поэтому в моей жизни все перемешалось и существует одновременно: и личная, семейная жизнь, с ее сиюминутными делами и хлопотами, и работа на приусадебном участке (ставшая главной в последние годы), и мысли о политике, технике, садоводстве и пр.. х х х Теперь мы с братом (тогда мы работали еще вместе, в одном отделе у него, хотя вскоре «обиженный» в должности брат ушел в соседний отдел) с большой ностальгией вспоминаем то время и многое понимаем, уже с высоты наших прожитых лет и опыта возраста. И то, какая серая жизнь и население в нашей стране, и не только в глубинке (вся активная приезжая глубинка периодически растворяет Москву и отбрасывает ее назад, но при этом и давая ей новый толчок жизни, поскольку коренное московское население вырождается, и демографически и морально). И то, насколько инерционно общество и процессы в нем, особенно в такой необъятной территориально стране; и почему оно (население) так спокойно и безвольно приняла эту «демократическую» капиталистическо-рыночную, горбаческско-ельцинско-гайдаровскую «перестройку» (госпереворот). Общество нуждалось в переменах, в жестоком очередном насилии над собой, (ибо при «добром» социализме и в мирное время, без необходимости в мобилизационной экономике и героическом надрыве, оно «заплесневало»); народ это интуитивно чувствовал и был готов к «порке» (пока не зная, что это такое и какой она будет, «шоковая терапия»). И то, как коротка и быстротечна жизнь одного человека по сравнению с изменением всего общества, его жизни. И что нельзя человеку слишком опережать свое время – по уровню культуры – чтобы не быть слишком несчастным, как нельзя и слишком отставать от него, самое лучшее – плыть в середине фарватера (таким повезло, они чувствуют себя состоявшимися, как сейчас Прохоров, Абрамович или Дерибаска, а в советские времена – партийные и комсомольские лидеры). И то, что капитализм быстрее «переварит» нашу российскую отсталость, чем социализм, и потому он объективно необходим и выгоден (нашей) стране (разумеется, при национально-ориентированном правительстве, по китайскому варианту), такой бедной (в личном владении граждан, большинства населения), в то же время столь богатой неосвоенными и не используемыми фактически, далеко не растраченными - ее ресурсами - для ускоренного материального развития и обогащения населения в индивидуальном плане (ибо раньше, при социализме с его военно-экономическим противостоянием всему капиталистическому миру, личное обогащение и вообще материальное насыщение населения, как и его развитие, через владение «развивающими» товарами, шло очень медленно; большая - и лучшая - часть экономики работала на государственные оборонные нужды; а обычный человек с его запросами оставался в стороне от главных целей государства, он был лишь вторичен, несмотря на высокую риторику программ построения коммунизма.). И то, что социализм был преждевременным в нашей стране, ибо ее население не было готово к настоящему, зрелому социализму, который предполагал совсем другое «качество», «уровень развития», культуры, отдельного человека, «кирпича» этого общества. А из плохих кирпичей невозможно построить крепкое красивое здание. Поэтому такой преждевременный социализм, устоявший в мировом окружении капиталистических стран благодаря своей изоляции – при неразвитых средствах коммуникации того времени, и большим территориальным размерам, вопреки всем теориям марксизма (разработанным для тесной Европы) о невозможности победы коммунизма в одной стране – я условно назвал «предсоциализмом». (См. мои первые публицистические работы: «Открытое письмо в газету «Завтра» и другие на наших сайтах). Искусственная /противоестественная/ поддержка такого строя, в окружении стран, развивающихся естественным /капиталистическим на этой фазе/ путем, привела к такой огромной разнице потенциалов на границе систем, а в результате - к такому неоправданно высокому военному противостоянию и расходам на оборону, что страна не выдержала ни экономически, ни политически, и народ, по сути, сдался сам на милость победителя – капиталистической «западной» системы. Всем в соцлагере захотелось того материального изобилия и личных возможностей (неограниченных «свобод»), которые мог дать только капитализм. Его ценности на данном историческом этапе развития общества и людей оказались большинству предпочтительней, привлекательней, заманчивей, и этого стремления к капитализму не могли остановить никакие преграды и «берлинские стены». (Как метко выразился тележурналист Киселев, автор идущего сейчас по ТВ документального фильма-сериала о распаде СССР: «Руководство страны, СССР, в лице КПСС и президента, да и весь - в массе – советский народ – пошли на добровольную эвтаназию», когда Горбачев распустил партию и сдал СССР.) Благо, что у коммунистических лидеров, /да и капиталистических тоже/ хватило мудрости не начать открытую, прямую ядерную войну на уничтожение, в заключение «холодной»). Из этого вовсе не следует, (как это делают многие недалекие ли нечистоплотные люди, которые торопятся похоронить социализм как ложное направление общественного развития), что социализм не возможен и не дееспособен «вообще», он не просто возможен, но и неизбежен, но только на определенном, следующем этапе, когда капитализм подготовит его в своих (производственных) недрах – построив МТБК, с одной сронены, и взрастив Человека с коммунистическим сознанием – с другой (начиная, прежде всего, со сферы производства). А за социализмом – первой фазой коммунизма, с той же неизбежностью придет и зрелый коммунизм. Однако, простите, немного отвлекся от главной темы статьи. х х х А политичность, применительно к отдельному человеку – это не листовки перед выборами разносить и агитировать, или газеты с политическими статьями почитывать, или в чиновниках-начальниках ходить и т. п., как думают многие. Политика и политичность, на уровне отдельного человека – это, прежде всего, неравнодушие к другим людям и их проблемам, к жизни за пределами своего дома или квартиры, жизни ОБЩЕСТВА. Какого общества – соседей, сотрудников, поселения, предприятия, страны, мира и т. д. – это уже зависит от уровня (масштаба) культуры данного индивида.Не будем брать крайние случаи, требующие геройства или просто большого мужества – например, такие, как броситься на улицу безоружным на преступника, которого увидел из окна (как это сделал мой сосед – офицер-афганец, спасший человека). Но поднять крик, людей, сообщить в милицию, и принять все возможные меры - должен каждый нормальный гражданин. Но даже не об этом речь – о высоких поступках с риском для жизни и здоровья, а о самом простом и обыденном. Например – выйти на субботник по уборке территории около дома по весне, посадить дерево во дворе дома-новостройки. Засыпать яму на дороге – хотя бы около своего дома в деревне, а лучше – подправить всю дорогу, когда образуется лишняя земля на участке (например, при строительстве или выкопке посадочных ям под деревья). Не выбрасывать мусор из дома или с садового участка в окружающий лес – а наоборот, иногда, хотя бы раз в году, сжигать и сортировать мусор на помойке, которой пользуешься ты сам в деревне вместе с другими. Просто не бросать мусор – бутылки, сигаретные коробки, объедки и пр. на дорогу из автомобиля; а на пикниках и грибных прогулках не бросать под ноги. Не рвать чернику гребнем, с листьями, или белую незрелую клюкву. Не бросать окурки в лесу, и не только в периоды засух. Не отказываться дать небольшую сумму, когда к тебе приходят с общими нуждами – заплатить электрикам сделать фонарь, или шоферу – чтобы привез гравий, песок на общую дорогу и т. п.. Выйти с лопатой тушить пожар – когда огонь по траве подбирается к деревне (было такое у нас недавно, когда весной пьяные парни подожгли сухостой в поле – чуть деревню не спалили). В подъезде, на своей лестничной клетке - полы помыть иногда – не дожидаясь замученных дворничих-азиаток, снег помочь им чистить у дома, в самые заносы. Вкрутить лампочку в подъезде на «свои кровные». Подбросить кого-то беспомощного на машине, или наклониться помочь к лежащему без движения человеку… Да мало ли, мелочей даже, когда один может помочь другим, выйдя за пределы своей личной «территории», «скорлупы», усталости, или просто подумать о других, когда что-то делаешь для себя, будет ли им хорошо от того, что ты делаешь (или не делаешь), а потом и о народе страны, в которой живешь, а еще дальше, по мере культурного развития – и о человечестве в целом, планете Земля, всем окружающем мире и природе, включая животных, растения, исторические здания и многое другое. 2. ОБ УРОВНЯХ СОЗНАНИЯ Есть четыре уровня сознания. Первый – дикий, животный, когда «биообъект» «думает» только о себе. «Биообект» – потому что это еще не Человек, который существо социальное, отдельно произрастать не может, превращается в Тарзана, деградируя «обратно» в обезьяну. Примеров жизни людей, вырастающих среди животных, вне человеческого общества – множество, людьми, в полном смысле, они уже не становятся. Это уровень бандитов и люмпенов.Второй уровень – «семейный», когда человек способен думать еще и о своих самых близких, и, главное, своем «выводке», потомстве, для которого – отчасти, помимо себя, главного - живет, в стремлении передать наследство, а взамен застраховать у них себя от недугов старости. Этот уровень – достижение буржуазного массового сознания. (Смотрите американские фильмы, где восхваляются семейные ценности, а преданные женам папы – настоящие мужчины – спасают своих похищенных чад, круша всех подряд; особенно «цветных», ломая им руки, ноги, расстреливая и обрекая на разные другие виды мучительной или эффектной смерти). Этот уровень культуры еще не делает человека Человеком, поскольку доступен даже животным, и не только высокоразвитым – просто заложен на уровне биологического подсознания, как эгоистический метод самосохранения (как говорят американцы – «Дети могут продлить жизнь на двадцать лет»). Третий, уже более высокий, общественный - родо-племенной, когда «патриарх», вождь, или рядовой Гражданин думает и заботится о своем роде-племени, способен к самопожертвованию ради них. Это уровень патриотов, националистов всех мастей, включая фашистов, религиозных деятелей, политических руководителей отдельных стран (кроме коммунистов). И, наконец, четвертый уровень сознания, высший – это общечеловеческий, общепланетарный, интернациональный, коммунистический. Человек с таким уровнем сознания не делит других, когда оценивает и заботится, по расам, нациям, религиям, сословиям, происхождению, физическим различиям, и пр. – а только ценит за трудовой, культурный вклад в «фонд» развития Человеческой Цивилизации. По коэффициенту культуры каждого, который равен его коэффициенту полезного действия – отношению полезного труда к количеству потребляемых общественных средств - лично на себя. Это только коммунисты (настоящие); отчасти, не полностью на 100% - социалисты (недокрашенные, недозрелые коммунисты); интернационалисты, «глобалисты», и близко примыкающие к ним «зеленые» (экологические защитники Земли, Природы в целом) – тоже совсем «зеленые», недозрелые – политически - коммунисты, (в основном по молодости), потенциальные их сторонники во всех (предстоящих) политических глобальных перетрубациях. Коммунистом, например, я считаю замечательного Человека высочайших подлинной культуры, ума и скромности, убежденного и стойкого коммуниста-интернационалиста и выдающегося советского разведчика Гарри Робинсона, погибшего в застенках гестапо, но не выдавшего товарищей. Того самого, которого предал руководитель известной «Красной капеллы», оказавшийся не столь стойким.. А высшее проявление «политичности» - это спасение страны и мира (последнего в обоих смыслах, как «не войны» и как планеты) от опасности. Когда люди идут добровольцами в ополчение. А самое минимальное проявление – идут на выборы, чтобы отдать свой гражданский долг, мирным, демократическим путем решая будущее страны (и мира тоже). Именно для этого через пару дней мы досрочно в этом году поедем в Москву, чтобы успеть на Выборы в парламент, которые состоятся 4 декабря 2011 года. (Возможно – последние в нашей жизни.) 3. ДОЛГОЖДАННАЯ ЗИМА ОТДЫХА И ТВОРЧЕСТВА Наступила зима 2011-12 годов, произошло много событий и с моей жизни, и в жизни страны, а я давно не писал дневник, и вообще не писал ничего – статей и прочего. Так и совсем одичать недолго в моей полудикой деревне, даже наедине с братом. Мозг для жизни требует работы, он потребляет около 30% всей энергии, необходимой для организма, а я, когда физически устаю, думать физически уже не могу, лежу в прострации, как тряпка, на моем настиле (диванчик «юность» с досками под матрацем), постоянно проваливаясь в дрему, и смотрю телевизор все подряд, в основном по четырем каналам – НТВ, второй и первый российский, и Россия-новости 24. По первым трем фильмы, сериалы, детективные и прочие, политические передачи, дискуссии, шоу, концерты, спорт, по последнему – новости и экономику.Я всегда любил зиму. Период концентрата творчества, когда не отвлекает суета активной летней жизни, потогонная система самоподталкивания во всякие там поездки, походы, придуманные работы – по дому, саду, с машиной и прочее, которые можно делать только в летний теплый период, который такой малый у нас; когда всегда выжимаешь себя, чтобы успеть сделать побольше (как у нас, крестьян-садоводов, было только что, в самом конце сезона – пока земля не застыла и навоз, снег не выпал, закопав все, что не убрали на участке, холод не стал сковывать при работе на улице). Но зима хороша только в городе, где всегда тепло - по всему объему квартиры, даже на полу, и можно открывать постоянно окна и проветривать – за тепло уже «уплачено», а общего не жалко, урывай, сколько можешь за ту же сумму (счетчиков тепла пока нет). Где не надо лишних усилий для поддержания жизни: чистить снег и отбивать лед, ходить по морозу за водой и дровами, колоть дрова, ежедневно топить печь, порой два раза, и все равно холодно по полу – потому что дверь выходит сразу в холодный коридор, где температура сейчас, при его изоляции от улицы – стала равна средней от внутри дома и на улице, и до позапрошлого года была вообще равна почти уличной. Стоит раз открыть дверь – и сразу тепло на улице, а по полу холод. Так что приходится в основном сидеть дома (если не работать), в одной небольшой комнатке, единственно отапливаемой печкой, с закрытыми дверьми – так что душно и пыльно (мы не делаем, в отличие от женщин, когда они здесь живут, постоянно влажные уборки, а грязь и пыль постоянно накапливаются от улицы и грязной рабочей одежды – это не рафинированный город, где можно постоянно чистить перышки и принимать горячие ванны и стираться (для этого все в города и переехали). Как хорошо сказал одни известный политик: «Да русским надо памятники строить за освоение севера, что живут в таких условиях, отдав другим лучшие теплые края для жизни». Конец фразы я добавил сам. Но зато в деревне никто не мешает тебе делать что хочешь, а больше всего – думать, «ничего не делая». Ибо «нормальные» люди «думание» делом не считают, работой они считают только внешнюю, наглядную ее часть, когда человек работает телом – руками, ногами…, а голова только их контролирует. А то, что нужно, по пословице, «семь раз отмерить, прежде чем раз отрезать» - так то надо делать, по их мнению, одновременно, параллельно с действием, или в перерывах между ними – на сон, еду, дорогу… Если их заставить просто думать, ничего не делая, не давая ничего делать при этом – то многие просто с ума сойдут. И только наиболее умные из них понимают, что «думать – это самое тяжелое дело». (Дома, в Москве, жена всегда дела найдет, ей становится спокойно, только когда знает, что «мужик при деле», «работает». И ночью заниматься не дает, её это беспокоит, и днем всегда отвлекает, разрывает на части – походы в магазины, к внучке, помощь в готовке, уборке, заставляет делать ремонты и т. п.. На маленькой кухонке, где я только и мог приютиться на краешке стола со своим ноутбуком – обычно идет «активная домашняя жизнь» - кто-то ест или готовит, гладит одежду - на том же столе, смотрят телевизор или слушают радио, разговаривают о всякой ерунде (типа об очередной передаче - битве «экстрасенсов» или гадалок, телепатов, о летающих тарелках и прочих чрезвычайно важных чудесах, своих учениках с их проблемами или болезнях, что кто купил или надо купить из продуктов, «тряпья» и прочем подобном несерьезном, текущем). Но все равно с этого года у меня даже в Москве появятся неплохие относительно условия для работы – ремонты в квартире в основном закончились, внучку отдали в садик, да и подросла уже; пса любимого пристрелили охотники в прошлом году, гулять теперь не надо каждый день по три раза – в общем, полегче стало, время появилось, о чем мечтал всю жизнь. Казалось бы, живи и радуйся, займись, чем хочешь, пенсионер уже, и всю зиму можно не работать – заработал это право за трудовой сезон. Вроде бы, вот оно счастье, наконец, только руку протяни, на старости лет пришло - да вот беда, ничего уже не радует, и ничего уже не хочется… Почти все испытал, что хотел (и природой наелся, и электроникой всевозможной, и уединением…), да и к людям уже не тянет, стесняешься лишний раз показаться на улицу, чтобы дедом не назвали. Да и дома вокруг одни проблемы надвигаются – жена больная, (через ночь «умирает», с сердцем плохо и прочее), теща умерла недавно, в детях-внуках тоже большой радости нет, то болеют, то не ладят, то проблемы с работой, деньгами…, да и у всех своя жизнь, жизнь потомков твою не заменит, даже у кого их и много (знаю таких многодетных). Ну а главная причина, конечно, в тебе самом – в твоем здоровье и отсюда самочувствии. Нервы и психика ни к черту, постоянное внутреннее напряжение, днем хочется спать, вялость, а ночью заснуть не можешь, сны неприятные. Под утро сильная тошнота и порой ощущение, что дышать тяжело, будто воздуха не хватает, или что кислорода в нем нет (знаете, как бывает наоборот, когда воздух будто воду пьешь, с наслаждением насыщаешься – например, плотный холодный чистый воздух на улице). Дееспособность резко упала, и физическая активность, и даже думать интенсивно долго не могу, умственно работать – последней радости лишаюсь. Неожиданно резко наступила старость, о которой старался не думать до последнего, и я теперь понял, почему в 60 лет (а женщин даже раньше, почему-то, в 55, хотя они стареют медленнее в конце жизни, не так круто, как мужчины) человека списывают в расход, выкидывают «на помойку», – потому что он становится, по большому счету, не дееспособным. Жизни стал бояться, каждый внешний контакт с ней напрягает, беспокоит, заставляет нервничать, даже такие мелочи, как всякие приходящие к оплате квитанции, со страхом ждешь неприятностей – всяких там непредвиденных дел (что надо куда-то идти разбираться, что-то ремонтировать, покупать…), болезней (не только своих, но и в семье, прежде всего жены – из меня плохая нянька – и о себе-то заботиться лень, даже порой есть, мыться… - что я буду делать с инвалидом – а любой старый или больной человек и есть инвалид – я не представляю). И потому постоянно нахожусь как «под топором» - в ожидании скорых неприятностей, ибо все идет только под гору. Каждому новому дню «без происшествий» (когда волевая жена опять встает, «разгуливается», и снова бежит, кряхтя, по магазинам, к внучке, потом на подработку…) радуюсь, как последнему дню жизни, подарку судьбы. И как живут совсем старые, дряхлые, противные люди, что их держит на свете – порой я думаю и просто удивляюсь, не находя ответа. Может быть – просто уже полная бесчувственность, спасающая от самокритичности? Неужели и мне предстоит дожить до таких предельных лет, что совсем будет за себя стыдно – если совесть сохранится? Не хотел бы я дожить до такого испытания – если эвтаназию не узаконят, вопреки религиозным предрассудкам. Но, простите, отвлекся. х х х Зимой можно уйти в свою скорлупку, как монахи уходят в кельи, в скиты, в пещеры (типа новоафонских), Диоген – в бочку залез даже от земной суеты. «Зарыться в себя с головой», собраться с мыслями, подумать «о вечном, о душе», о произошедших событиях и будущих делах. Люди (в северных странах, в России) всегда зимой собираются в города, со своих дач и деревенских домов, в теплые зимние квартиры, чтобы «собраться духом», сосредоточиться, как плоды в семечке, и с новой силой раскрыться по весне, «удариться» в новую активную жизнь. Ничего не поделаешь – таков жизненный цикл… Наверное, северные цивилизации потому и вырвались вперед в последние века «новой истории» (тогда как древние южные, с многотысячелетней культурой буксовали на месте многие века – например, в Ираке, Египте, Китае, Индии…), что трудный климат и длинные зимние ночи заставляли их больше думать, оставляя для этого время. х х х Сейчас, с утра, растопил посильнее печку – хорошо горят садовые деревья – яблони, сливы. Это были отходы от раскорчевки предыдущего поколения садовых деревьев (большую часть сожгли в костре в поле, поздней осенью, дождавшись, когда ветер шел легкий дождик и ветер дул от деревни – гора была огромная, за год накопилась от раскорчевки сада). Температура поднялась до 31 град С – на уровне головы. Полдня, до трех часов, проспали с братом – так измучились за прошедший тяжелый сезон, особенно в последние два месяца, при продаже саженцев (когда надо было быстро, в течение двух недель, выкапывать большие 5-7 летние деревца, которые росли в связках на грядках, так что надо было выкапывать все сразу, стараясь не повредить переплетенные корни, подкапывая каждый корешок ручным совочком и вытаскивая корешок за корешком), при раскорчевке старых больших деревьев и перекопке сада, чем занимались все лето (на большую глубину, до метра, с заменой песка почвенным слоем, травой и торфом с удобрениями), а также посадки и пересадке новых саженцев. А потом разозлился на себя и начал писать, впервые собрался за три месяца. А разозлился потому, что стал совсем интеллектуальным импотентом, очень мало работоспособным в мыслительном плане, постоянно хочу спать и лежу все время, в течение весенне-летне-осеннего рабочего сезона (обычно под включенный телевизор, что стоит в ногах) - когда не работаю физически на улице, заставляя себя из последних сил. Но и сон не приносит облегчения, силы почти не восстанавливаются. Не знаю, совсем ли это конец, старость окончательная, или все же силы смогут вернуться после длительного отдыха? (То есть, на медицинском языке, органические ли это изменения во мне или только функциональные (просто усталость)?). Смотрю в зеркало по утрам на свою помятую, морщинистую, а теперь еще, с годами, и опухшую - физиономию, седую почти полностью голову, и вижу, что надежды на светлое будущее уже нет – уже 64 года с половиной, и так свой рекорд личный установил, не ожидал от себя такой прыти, успехов в долгожительстве. Когда я не пишу и не совершаю умственной работы, каждый день не узнавая и не понимая чего-то еще нового, я не чувствую, что развиваюсь, «наполняюсь жизнью», и не испытываю удовлетворения от жизни, как будто она проходит зря, день за днем. Сколько таких дней я уже потерял, на каторжном земельном и строительном труде в этой деревне, за двадцать лет моей официальной «безработицы» (как я говорю часто: «Я никогда так много не работал, как с той поры, когда стал «безработным»), пока другие, дорогие горожане, убивают время за разными глупостями, (играя в покер, ходя по театрам, барам, блуждая по интернетам, тусовкам, дискотекам, фитнес-клубам, стадионам, салонам красоты, голодая по глупости, травясь наркотиками, пивом и другим алкоголем, сигаретами и пр. пр.,), прожигая жизнь, хотя имеют кучу сохраненных физических сил на полноценную интеллектуально насыщенную жизнь, на постоянное саморазвитие. И ведь никто не едет на заброшенные российские просторы, оживлять землю, а все жмутся в большие города и особенно столицу, где легче паразитировать на глубинном народе. И только теперь, в самые последние даже не годы, а месяцы своей жизни, когда только-только стала налаживаться наша жизнь и мы, наша семья, вышла на уровень удовлетворительного достатка, из прежней нищеты и полной, унизительной и страшной, ограниченности в средствах, называемой бедностью – а тут и конец жизни подошел, и здоровье у всех иссякло, старость наступила. Вот конечная цена шоковой терапии и многолетним стрессам.От длительной (многомесячной и даже многогодовой) почти непрерывной физической работы, или, вернее – конкретной работы рабочего (например, по строительству, пусть и не столь интенсивной физически, как постоянно переворачивать-перетаскивать землю, раскорчевывать и пр., а такой, как делать проводку, антенны, собирать мебель, делать теплицу, стеллажи, обивать вагонкой дом, починить печку и трубу, покрасить дом и постройки и пр.) – у меня наступает раздражение и психическая усталость, как будто кровь выкачивают. И так каждый день за днем, всегда какие-то новые бесконечные дела возникают – как минимум просто по земле, с постоянной прополкой, поливом, подкашиванием и прочим. Накапливается неудовлетворенность, будто зря время и жизнь проходит, будто тебя эксплуатируют. Моя беда в том, что я привык думать, к умственной работе, когда мысль летит свободно, не требуя материальных потерь. А при «физических», точнее – практических действиях, работах я выматываюсь. Потому что даже над простой операцией слишком много думаю, как сделать лучше, все предусмотреть и т. п., например, как, какой и куда лучше прибить гвоздь, как лучше вырезать дощечку, чтобы плотнее подошла по месту и пр. пр.; и тем буквально извожу себя, (хотя другой – работяга - прибил бы первый попавшийся гвоздь, взял бы любую доску); вылизывая цемент или выравнивая кирпичи при укладке фундамента, печки; плитки дорожки … «Да, они так работать не будут» - сказала однажды местная продавщица, посмотрев, как мы тщательно и старательно работаем, делая всего лишь сарай, без щелей, с планками-нащельниками, двойной покраской, фундаментом, ровной крышей и пр. - про своих мужиков – мужа тракториста и сына. «Мы так ничего не заработаем» - заявили нам работяги строители, что делали нам сруб и отчасти отделочные работы, по обшивке – когда мы попросили их делась поровнее и потщательнее: они обшивали стену промежуточного коридора, из грубых кривых бревен, совсем ее не выравнивая, а просто прибивая толстые брусы по выпуклым местам, и тем теряя не менее 10 см внутреннего пространства. Пришлось после них, когда уже рассчитали и за все заплатили по полной - переделывать и обшивать заново всю стену, столько евровагонки перепортили – но зато мы выровняли и протесали бревна стены топором, а потом фуганком, да так ровно, что обошлись вообще без обрешетки, в результате и красиво сделали, и ширину коридора расширили на15 см – со 120 см, что очень много дало, так что ходить стало просторно, а не протискиваться, как раньше, и даже место для одежды и полок по бокам появилось. Потолок из досок, в прирубе - так подогнали, без щелей, с учетом их взаимной кривизны, а также расположения красивых сучков – что лучше всякой картины смотрится, под лаком, когда утром в постели глаза раскрываешь – оторваться не хочется. А какой ровный и отличный колодец сделали, замуровав все щели, с металлическими щечками-направляющими, чтобы кольца не смещались, идеально вертикальный, с красивым «домиком» наверху; какой забор металлический, разборный, на винтах, и из сетки, которую два года плели вручную на станочке собственной конструкции (200 погонных метров высотой 1,9 м); какую фирменную деревянную теплицу, из хорошего бруса и отличных реек; ровные дорожки из плит с водопроводом под ними и кранами через 10 метров и пр. пр.… Не хочу хвалиться дальше, не об этом хотел сказать – своих трудовых «подвигах» в нашем микро масштабе «маленьких» людей – люди города и флота кораблей за год создавали, (как Петр Первый в Воронеже или граф Потемкин на Черном море), но для нас и это предел (ведь женщины, например, этого не делают и не считают себя от того ущербными) – а мы не профессионалы и даже хотя бы просто здоровые рукастые молодые мужики – мы все делаем в первый раз, учимся на ходу (зато все стараемся делать максимально продуманно и тщательно). Просто я хотел провести ту мысль, что мы с братом (а я в особенности) воспитаны своей работой (и в некотором роде избалованы жизнью) так, пока работали в НИИ и создавали рекордные по своим творческим возможностям вещи, «вылизывали» схемы, блоки, радиосистемы, приходилось даже вручную паять микросхемы – что на более низком качестве нам работать невыносимо, «за падло», как сказали бы ЗЭКи, да и просто неинтересно – а мы привыкли из любого труда выжимать творчество – это когда работаешь на своем пределе. Для нашей грубой российской жизни это большой недостаток, поскольку убивающий тебя в вечной борьбе за совершенство, на пределе своих небольших сил, равный психической болезни. (Наверное, в тщательной культурной Японии я был бы более «нормальным», но здесь обычно как белая ворона, и в обычной жизни мне жить тяжело.). х х х В то время это была большая трудность и редкость, возможность «печататься»! Надо было доставать бумагу, синьку, трудно было править текст – надо было штриховать белой замазкой ошибки, да во всех копиях, ждать, пока высохнет, и точно подложить обратно листы друг на друга - мука в общем… А самое трудное – было прорваться через частокол редакторов, до печатного листа газеты, журнала, книги… Тогда мне было 29 лет, и даже было желание начать писать что-то литературно-публицистическое, но и думать об этом было невозможно, для этого надо было не работать, а уже была семья и круговерть обязанностей, и надо было просто зарабатывать деньги, /а жили от зарплаты до зарплаты, на крупные покупки – типа телевизора – копили годами, машина была как недостижимый сон - для молодых в особенности/. Даже в нашем оборонном отделе при министерстве была только одна машинистка, и стояла целая очередь, чтобы пробиться к ней в конце квартала для напечатания своего раздела в отдельский отчет по какой-то теме. О таких возможностях для творчества, которые предоставляет всем желающим ноутбук и Интернет, для свободного письма, саморазвития или общения – нельзя было и мечтать. А теперь, посмотришь, каждый мальчишка, не имеющий никакого, по сути, жизненного опыта – начинает писать в Интернете и именует себя писателем или «блогером» - так кажется теперь это называется.) Но потом, после определенного периода умственного «форсажа», тоже наступает истощение, уже другого вида, головы и нервной системы, и постепенно накапливается – обычно к весне – желание конкретной «физической» деятельности, что-то «поделать» руками, по тому же саду, те же прививочно-обрезочные работы, земельные, пересадка саженцев и пр., (меня это гораздо меньше угнетает, чем «строительно-хозяйственные» работы). Но сейчас, в этом году, да и вообще за все прошедшие последние многие годы – уже более 20 лет – у меня накопился слишком большой перекос в сторону усталости от конкретного, «материального» труда (и от «быта»). Просто ненависть к нему, как, наверно, у лагерных заключенных на «ишачных» работах, о которых хорошо писал лагерный писатель Варлам Шаламов. Хочу отдохнуть настолько, чтобы захотелось погулять и побегать трусцой, заняться спортом, встать на лыжи, сделать зарядочку – вспомнить ощущение хорошо отдохнувшего беспечного, даже веселого человека – которое совсем забыл. Потом со вкусом «поиграть» в свои электронные «игрушки» – поразбираться со своей новой камерой высокой четкости, (о которой мечтал и к которой шел не один десяток лет) рассортировать накопленные многолетние архивы видеозаписей – записать их на медиаплеер или накопитель, чтобы воспроизводить без потери четкости; научиться пользоваться своим новым ноутбуком, воспроизводить на нем видеозаписи, особенно понять возможности качественно передачи движения при покадровой съемке в формате полной высокой четкости 1080/50р и т. д.. Потом написать запланированные несколько статей по садоводству, технике и на общие темы, воспоминания о любимом псе, расстрелянном охотником и пр.. А может быть, даже сделать небольшой ремонтник в квартире, чтобы порадовать жену. Она не принимает и не признает моих «творческих» планов и дел, ей нужны от меня только конкретные дела, как рабочего, а все мои «творческие» потуги считает баловством, играми. Хотя сама, между прочим, зарабатывает на жизнь интеллектуальным трудом – она преподаватель иностранных языков и всю жизнь им была, в институте и нескольких училищах - маляром или штукатуром никогда становиться не собиралась, даже в самые тяжелые годы «перестройки», когда мы почти голодали. И ее младшая «интеллигентная» сестра тоже – она стала медиком, хорошим врачом-кардиологом, училась в мединституте в самый разгар «перестройки», в низинном пике развала страны, в начале 90-хх, потом работала в бедной сельской больнице, нищенствовала со старенькой матерью, но работу по профессии менять не стала. Замечательная жена у меня, чуткая, добрая, умная, заботливая, любящая, но не сподвижница, как у Солженицына, например, хотя и я не такого масштаба человек, чтобы заслужить это и чтобы вокруг меня все близкие крутились. [Замечу, что к Солженицыну я отношусь в целом, как к политику и писателю - негативно, путаник он поповского и гнило-интеллигентского происхождения, не повезло ему в жизни, хотя многим было и похуже, но веру в свою народную, путь и несовершенную, советскую власть не растерявшие. А уважаю только за адово трудолюбие и пробуждение сочувствия к простому страдающему человеку, как, например, в повести «Один день Ивана Денисовича». Вообще, думаю, что культурный человек всегда к власти должен относиться в меру критически, «оппозиционно», как сейчас бы сказали, (поскольку культурный всегда на стороне слабого и за «выравнивание» возможностей) - только так общественная жизнь может не загнить и развиваться; но в принципиальных вопросах надо всегда быть вместе с народом, как большевики возглавляли даже те демонстрации, которые были обречены на расстрел и проведение которых они не поддерживали, как кровавые 9 января 1905 года в Петербурге или на Ленских приисках. Считаю, что на высоколобом самовлюбленном Солженицыне лежит большая вина за деморализацию русского народа, ставшую причиной краха СССР, самого большого государства всех времен (не хочу использовать слово «империя», хотя оно велико именно как многонациональное государство со сверх огромной территорией – это главные характеристики империи, однако к советскому, добровольному в объединении, строю это название применить кощунственно).]. х х х У человека не должны «ноги бежать спереди головы». Он должен периодически постоянно подытоживать сделанное в своей голове, сохраняя, как сухой остаток действий, приобретая тем самым драгоценный жизненный, (в том числе профессиональный), опыт. Как волны моря, набегая на берег, периодически выплескивают янтарь, потом откатываясь назад. Если этого не происходит, если человек не обогащается на каждом шаге и этапе духовно, если человеку некогда обдумывать сделанное, чтобы на следующей «волне» действий сделать подобное еще лучше – жизнь проходит зря, ибо его развитие останавливается. Другие его обгоняют и «затирают», оттесняют и вытесняют из большой Жизни (общественной, да и вообще из всей Природы). Великий Лев Толстой учил вести дневники, чтобы ежедневно, на ночь, записывать главное, сделанное за день, (включая и наиболее ценные мысли, пришедшие и понятые, как главный интеллектуальный результат жизнедеятельности Человека, Личности.). Только так нормальный человек может постоянно расти над собой, участвовать в «развитийном» процессе жизни, росте культуры, прогрессе, «приросте» Жизни.Физический труд, предельный для данного человека, выматывает его духовную суть, отупляет, лишает остроты чувств и ярких мыслей, просторного их полета. Гениальный Карл Маркс говорил, что «Труд отторгает Человека от самого себя». Он понимал, что такое выматывающий физический труд, который был уделом большинства «простого» населения того времени, рабочих (где он был доведен капиталистами первой волны до физического предела, при рабочем дне до 14 часов и более), крестьян (при тогдашнем практическом отсутствии сельхозтехники и сплошь физическом ручном труде). Понимал это и продвинутый еврей (по духу, не важно, что по национальности, потому что правильно сказал другой выдающийся, но благородный еврей, К. Маркс, что «еврей не национальность, а образ мышления»), поэт Бродский, лелеющий свою «творческую» изнеженную «поэтическую» «лирическую» натуру, спасая ее от выматывающего физического труда, когда отказывался вместе с колхозниками таскать камни-валуны с полей в Архангельской области, куда был сослан на поселение. «Бездельник» - так его охарактеризовала местная крестьянка-колхозница, в доме у которой он тогда квартировался, когда ее просили поделиться воспоминанием о «великом поэте», и отказалась продать избу под музей даже за большие деньги, когда на волне «перестройки», в начале 90-хх прошлого столетия, его почитатели захотели создать в деревне мемориал. Так что пусть себе лежит спокойно в своей могиле в райском краю, около Средиземного моря, за которой следит и куда ему носит цветы одна его почитательница. У нас другие кумиры. (Самый короткий анекдот: «Еврей – оленевод». Есть и другие варианты: «Еврей шахтер» и т. п.. Евреи запрещают физический труд и профессии на уровне религии. Так, для всех они оставили «старый завет», а себе сделали «новый». /Или наоборот, в подробностях могу ошибаться/). Я не антисемит, нация для меня не имеет никакого значения при оценке людей, у меня достаточно друзей среди евреев, я уважаю множество из них за трудолюбие, целеустремленность, выработанный ум и высочайшую профессиональность, многих и за рекордную культуру и человечность (К. Маркс, доктор Рошаль, наша детская врач Елена Зиновьевна, замечательный человек, начальники соседних лабораторий Абрамович Яков Витальевич, Мороз Давид Иосифович и множество других, с кем счастливо близко свела меня жизнь или о которых я просто знал). Я совершенно спокойно отношусь к национальному вопросу и людям других национальностей (даже если иногда они мне чисто биологически неприятны, и русских среди таких полно), но я за справедливость и равенство в труде. Главный же критерий для моего уважительного отношения – собственные трудовые достижения человека (а вовсе не его родословная и достижения родителей), или, если еще точнее - уровень Культуры данного человека, а это есть – по физическому определению – коэффициент его полезности обществу, или отношение производимого продукта (в широком смысле) к потребляемому (лично для себя). (Замечу, что по этому показателя любой скромный «маленький» человек, очень полезный для людей на своем месте – может оказаться значительно выше даже выдающегося представителя человечества, неоправданно потребляющего огромные общие природные ресурсы Земли – засоряющий большие территории своими глупыми особняками и замками, на которые тратятся уйма средств, фамильными склепами и большими памятниками из редких благородных камней, личными аэродромами, самолетами, многочисленными машинами и много другое, нет времени пояснять, и так все понятно.) Другое, более строгое физическое определение культуры, гласит: «Уровень культуры физического объекта есть отношение его пиковой мощности (интенсивности действия) объекта к его экономичности (минимальной мощности, требуемой для поддержания работоспособности объекта в периоды пауз, отдыха, бездействия во вне, на «внешнюю нагрузку» - в режиме «холостого хода»). (Эту формулу-закон, для нахождения численной величины «культуры» любого физического объекта, включая «живого» - я вывел сам, «изобрел», занимаясь моделированием в области интенсивного садоводства, и назвал нахально своим именем – «второй закон Абакумова».) 4. О КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА И КОММУНИСТОВ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ Надо отметить, что русский народ, при всей его «лени», разгильдяйстве, не умении (в массе) сверхкачественно работать и бытовой малокультурности (без обиды, в порядке самокритики, которую надо воспринимать по «партийным» канонам с благодарностью, как учил мой батя, политрук отечественной) – все же объективно имеет довольно высокий «коэффициент культуры» в его точном физическом определении, поскольку готов и способен к очень малому уровню потребления для своей жизни, (знаменатель дроби, определяющей, главным образом, ее абсолютную величину, которая и есть параметр «уровень культуры»). Так сложилось традиционно, исторически, по бедности нашей жизни, из-за войн, малонаселенности, отсталости страны и прочего. К сожалению, из-за «вещного», материалистического разврата последних двух десятилетий капиталистического перевоспитания нации в духе сверх потребления, культа потребительства, приоритета материальных ценностей над духовными, превосходства потребителя над производителем и насыщения нашего внутреннего рынка чужими, дармовыми продуктами всех видов – этот знаменатель (уровень потребления) стремительно растет, а, соответственно, величина «дроби» (уровня культуры) также катастрофически быстро падает, превращая нас в нацию паразитов и лодырей, рантье от сырьевых ресурсов, что ничем не лучше паразитов-ростовщиков - банкиров/посредников, в роли которых главенствует Америка, (с примыкающим европейским Западом и другими «цивилизованными» странами «золотого миллиарда»).Также, объективности ради, надо заметить, что проявлением возросшей культуры российского народа за советский период коммунистического воспитания может служить и сильно возросшая терпимость, в частности, даже – где это особо проявляется - к своим угнетателям и эксплуататорам, а также к предметам их собственности. Помните Вл. Высоцкого: «Он мне не друг и не родственник, он мне заклятый враг, очкастый частный собственник на красных Жигулях». Такая ненависть к неравенству была еще совсем недавно, каких-то два-три десятилетия назад. Поджоги барских усадеб были нормой после революции. Хотя вещи ни в чем не виноваты, и крушить их – признак варварства и полного бескультурья. Меня возмущает такое бесчинство люмпенов, разнообразных демонстрантов и болельщиков в европейских странах, где людей развратили подачками и «свободами». Теперь и к нам пришло это варварство из «культурного» «демократического» Запада. Коммунисты и патриоты не громили палатки, не били стекла витрин и не поджигали машины на демонстрациях 90-хх годов, даже когда их расстреливали в парламенте из танков, а сволочь Лужков блокировал Дом Советов, отключил воду, электричество, канализацию. Потому что они знают цену труду и умеют беречь его. х х х Проявлением культуры российского народа считаю и его еще сохранившееся в массах духовное здоровье, которое проявляется в нетерпимости (в том числе церкви) к сексуальным отклонениям - типа мужеложства, лесбиянства и прочей распущенности. Никогда не соглашусь с тем, что терпимость в этих вопросах есть проявление цивилизованности и культуры. (Наверное, этому можно дать и физическое объяснение, если подумать – например, что это физическое непроизводительное истощение, на почве половой, сексуальной неудовлетворенности, которое не ведет ни к физическим, ни к духовным достижениям, ибо итогом «секса» должен быть практический результат, кроме опустошения: это дети или новый труд, в материальной или духовной сфере). | |
Категория: Политика | Добавил: vizo_admin (12.01.2012) | |
Просмотров: 604 |